
Успех Mazda без электромобилей
В 2023 году компания установила рекорд продаж в США, реализовав более 400 тысяч автомобилей. Если рассматривать Северную Америку в целом, то Mazda достигла отметки в 600 тысяч продаж. Такой успех обеспечили популярные модели, такие как CX-50, CX-70 и CX-90, включая их гибридные версии.
Электромобили Mazda практически отсутствуют на американском рынке: модель MX-30 была снята с производства из-за низких продаж, а электрический седан EZ-6, предназначенный для Китая и Европы, в США не планируется. Этот подход в целом отражает основную стратегическую линию компании, которая сосредоточена на традиционных двигателях и гибридных технологиях.
Перспективы электрификации
Mazda не отказывается от электрификации, но видит её в далекой перспективе. В будущем компания планирует выпускать автомобили с собственными литий-ионными батареями, обладающими высокой плотностью энергии и быстрой зарядкой. Эти батареи будут использоваться как в электромобилях, так и в подключаемых гибридах. Такие планы на будущее обусловлены тем, что в будущем для инфраструктура для электромобилей в странах Европы и в США будет более развита. В нынешнее время электромобили сталкиваются с серьезными трудностями на рынке.
Генеральный директор Mazda Масахиро Моро считает, что даже к 2030 году две трети продаж будут приходиться на автомобили с традиционными двигателями и мягкими гибридами. По его словам, клиенты ищут доступные и надежные решения, которыми остаются машины с двигателями внутреннего сгорания.



Новое поколение двигателей
В то время, когда остальные корпорации работают над электромобилями, Mazda активно работает над новым поколением двигателей SkyActiv-Z, которые начнут использоваться с 2027 года. Эти моторы будут соответствовать всем экологическим нормам, при этом сохраняя высокую производительность. Компания также инвестирует в разработку синтетического топлива совместно с Toyota и Subaru, что позволит снизить углеродный след.
Подобный подход разделяют и другие японские автопроизводители. Например, президент Toyota заявил, что доля электромобилей на рынке в ближайшие годы вряд ли превысит 30%. Это подтверждает тенденцию, наблюдаемую в мире: популярность электрокаров начинает снижаться из-за их высокой стоимости и ограниченной инфраструктуры.
Политические вызовы
На успех Mazda может повлиять политика США. Хотя возвращение Дональда Трампа к президентству обещает благоприятные условия для традиционного автопрома, введение пошлин на неамериканские товары создаёт риски для японских производителей. Mazda уже отложила инвестиции в свой завод в Мексике, опасаясь повышения тарифов. Тем не менее, компания заявила о наличии планов и на этот случай. Пока остается неизвестным, как Mazda справится с этими вызовами, но её стратегия, сосредоточенная на традиционных технологиях, уже приносит свои плоды и оправдывает все ожидания компании.
Mazda продолжает доказывать, что двигатели внутреннего сгорания остаются востребованными на рынке, предлагая доступные и надежные решения для широкого круга покупателей.