Автоновости Украины: автопроизводители критикуют новые требования ЕС – Automotive24

Производители автомобилей выступают против излишнего регулирования

Автомобильный рынок Европы сталкивается с растущими ценами на новые автомобили, значительная часть которых связана именно с регуляторными требованиями Европейского Союза

twitter facebook whatsapp linkedin

Эти требования охватывают широкий спектр областей - от безопасности и выбросов до материалов и кибербезопасности. Представители автомобильной отрасли утверждают, что дополнительные затраты на соблюдение регуляций составляют тысячи долларов на каждую машину.

Особую тревогу вызывает более ста новых требований, которые производители должны будут выполнить до 2030 года. Эти правила зачастую пересекаются или противоречат друг другу, делая процесс разработки и обновления моделей долгим и дорогостоящим. К тому же, требования распространяются и на уже существующие автомобили, которые должны проходить новые процессы омологации, иначе они будут запрещены к реализации.

Примеры проблемных решений

Одним из ярких примеров стал Fiat 500, который был снят с продажи из-за новых требований к кибербезопасности. Автомобиль, не подключенный к интернету и потому физически защищенный от хакеров, тем не менее, не прошел омологацию. Подобная участь постигла и другие модели, включая Suzuki Jimny, Mitsubishi Space Star и Toyota GR86/Subaru BRZ. Многие называют эти случаи абсурдом, но тем не менее таковы реалии.

Новая стратегия ACEA

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) предложила новый подход, чтобы смягчить воздействие этих регуляций. Ассоциация настаивает на том, чтобы новые правила касались только автомобилей, разработанных после вступления этих правил в силу, а у существующих моделей было 10 лет на адаптацию или снятие с производства. Кроме того, предложено внедрять новые нормы минимум через три года после их утверждения, чтобы производители могли заранее подготовиться. Впрочем, довольно таки здравое решение, которое хорошо скажется на состоянии производителей.

Смена руководства ACEA

Новым главой ACEA стал генеральный директор Mercedes-Benz Ола Кэллениус, заменивший главу Renault Луку де Мео. Кэллениус заявил, что одной из его приоритетных задач станет улучшение регуляторных условий для производителей. Он также подчеркнул необходимость поддержки рыночного подхода к переходу на электромобили, что должно замедлить навязывание нежелательных решений.

Итог

Производители автомобилей больше не готовы безоговорочно следовать регуляторным требованиям ЕС, которые приводят к удорожанию и усложнению производства. Инициатива ACEA даёт надежду на более рациональный подход к регулированию, что может снизить затраты и сохранить доступность автомобилей для потребителей. Насколько это будет реализовано - посмотрим. Но, эта новость тем не менее вселяет оптимизм.