
Что же пошло не так?
Как оказалось, всё началось с дерзкой ставки на электромобили. Раньше VW завоёвывал сердца миллионов своими «народными» автомобилями, а сегодня им пришлось выбирать между инвестициями в новые технологии и экономией средств. В попытке сократить расходы компания прибегает к радикальным мерам – сокращениям, закрытию заводов и пересмотру производственных процессов. Такое решение, конечно, встревожило профсоюзы и экспертов, ведь надежды на лучшее будущее постепенно угасают.
Старый дизайн – новая надежда?
Самый интересный момент – это анонс нового электромобиля, который обещают назвать ID.One. Его базовая версия должна стоить около 20 000 евро – звучит заманчиво для тех, кто мечтает о доступном электрокаре. Но если копнуть глубже, то обнаружится, что внешний вид машины напоминает концепт ID.Life, представленный ещё в 2021 году, а внутренняя начинка основана на платформе MEB, впервые показанной в 2019. Интересно, что похожая попытка уже была с моделью ID.2all, цена которой составляла около 25 000 евро. Видимо, VW не может забыть старые идеи, даже если они уже утратили свою актуальность.

Планы на будущее: оптимизм или иллюзия?
Глава VW Томас Шефер уверенно заявил, что новый электромобиль станет настоящим спасением для компании – «доступный, качественный и прибыльный» автомобиль для европейского рынка. По его словам, благодаря этой модели и ряду других новинок VW намерен к 2030 году утвердиться как технологический лидер. Но, если подумать, выпускать в 2027 году авто, построенное на платформе, которой уже 8 лет, – это как пытаться выиграть гонку, используя старые шины. Звучит рискованно, не так ли?
Что там по деньгам?
- Базовая цена нового электромобиля – около 20 000 евро;
- Альтернативный вариант с похожей концепцией оценивался примерно в 25 000 евро;
- Технологическая база – устаревшая платформа, представленная уже в 2019 году.

Честно говоря, мне кажется, что VW пытается найти лазейку в сложной ситуации, надеясь, что проверенная временем технология всё ещё сможет привлечь покупателей. Но в эпоху стремительного прогресса это выглядит как шаг назад. Возможно, руководство считает, что экономия средств сейчас окупится в будущем, однако рискуют оказаться далеко позади конкурентов, которые активно внедряют инновации.
Время покажет, удастся ли VW перевернуть ситуацию или же эта стратегия станет очередной остановкой на пути к забвению. Одно ясно – автопроизводителям стоит идти только вперёд, ведь только так можно оставаться на волне современных тенденций и удовлетворять ожидания потребителей.