
Вспышка энтузиазма и первый успех
Ещё в сентябре прошлого года в Чехии Volvo продала 128 электромобилей из 340 машин — почти 38 % от общего объёма, дав рост продаж на 60 % по сравнению с прошлым годом. Казалось, новые модели EX30 и EX40 привлекают как новых, так и давних поклонников марки.
Что пошло не так?
- Эффект новизны: дилеры активно заключали контракты, компании брали флот автомобилей, тестовые покупки подогревали показатели.
- Недооценка потребностей: выяснилось, что многие покупатели всё ещё предпочитают проверенные дизельные и бензиновые двигатели.
- Высокие затраты: производство электромобилей оказалось дороже, да и инфраструктура зарядных станций развита не везде.
Симптомы кризиса
Весной текущего года Volvo уволила своего прежнего руководителя, признав — спрос на электромобили замедляется. Сейчас новым руководством объявлено о сокращении 3 000 сотрудников (это почти 7 % штата и около каждого шестого администратора в Швеции). Компания планирует сэкономить ≈1,7 млрд € в год.
Цифры говорят громче слов
По данным Data Force, продажи традиционных моделей с января по апрель упали в Европе на 11,5 %, а в апреле — сразу на 15,5 %. Модель EX30 потеряла в годовом сравнении 56 % объёма продаж, EX40 — 37 %, а новая EX90 была продана в количестве 894 шт. против 2 867 экземпляров классической XC90.
Моё мнение и интересный факт
Иногда за погоней за трендами теряется основной клиент. Напомню, что в 2019 году аналогичная ситуация произошла с Porsche: после активного внедрения гибридных версий Panamera продажи также «просели», и только возвращение мощных двигателей спасло положение.
Volvo предстоит вернуть внимание на привычные для клиентов решения и разумно сочетать новые технологии с проверенными «классикой».