Авто новости мира: кризис немецкого автопрома | automotive24.com.ua

Немецкий автопром на перепутье

Кажется, немецкие автомобильные гиганты не могут поймать дыхание: рост продаж падает, расходы растут, а прибыль стремительно тает

twitter facebook whatsapp linkedin

Ежедневно появляются всё новые тревожные цифры — и дело не только в мировом спросе, но и во внутренних противоречиях политики и рынка.

Стагнация экономики и роль автопрома

Немцы гордятся крупнейшей экономикой Европы, но в первом квартале этого года ВВП увеличился всего на 0,4 % в сравнении с прошлым годом, а прогноз на весь год — практически нулевой рост. Автомобильная отрасль, обеспечивающая около трети всего промышленного выпуска и каждое третье евро в ВВП, больше не тянет экономику вверх, а всё чаще задаёт тон падению.

Провалы продаж и взлёт затрат

Крупнейшие бренды сообщают о двузначных падениях прибыли:

  • BMW — минус 26 %
  • Mercedes — минус 43 %
  • Volkswagen — минус 41 %
  • Porsche — минус 30 %
  • Audi — маржа упала до 1,5 %

При этом принудительный переход на электричество сделал машины дороже, а негибкий рынок труда и подорожавшие киловатт-часы усложнили ситуацию. Результат — даже востребованные модели дорожают, и многим потребителям они просто не по карману.

Эффект домино: от заводов до кафе

Когда заводы сокращают персонал, снижение доходов работников бьёт по всем: уменьшатся налоговые отчисления, теряют рестораторы и розничные сети. Поставщики тоже подсчитывают убытки:

  • ZF Friedrichshafen сократит 14 000 сотрудников в Германии до 2028-го
  • Continental уже объявил об отстаивающих сокращениях

Это похоже на снежный ком: уволенных становится больше, спрос на услуги падает, и локальные экономики входят в «красную зону».

Как спастись?

Европейские и американские пошлины, призванные защитить производителей, не приносят ожидаемого эффекта: китайские компании смещают акцент на гибриды и бюджетные двигатели, которые европейцы пока не готовы быстро свернуть. Политики вяло обсуждают субсидии, но к реальным решениям не спешат — а время идёт.

Моё мнение

Часто приходишь к выводу, что правила игры меняются быстрее, чем готовы адаптироваться крупнейшие игроки. Немецкому автопрому нужна не просто поддержка, а смелые реформы: от гибкости производства до новых бизнес-моделей. Пока же складывается впечатление, что «локомотив» задыхается от собственного веса и не может сделать даже шаг назад.