
Представленный на Concorso d'Eleganza Villa d’Este «трёхдверный универсал» задуман как уикенд-геттер для двоих — задних сидений здесь нет вовсе. Серийный выпуск ограничат всего 70 машинами, каждая из которых будет стоить в несколько раз больше, чем базовый «восьмёрочный» универсал за ≈118 000 €. Искать такой Speedtop придётся долго, и вряд ли вам повезёт: доступ к нему уже закрыли быстрее, чем вы успеете сказать «один-два-три».
Дизайн: бетон или произведение искусства?
С первого взгляда концепт кажется бетонным монолитом или урбанистической скульптурой — всё это намёки на брутализм. Но при более внимательном рассмотрении понимаешь, что все панели перекроены заново: крыша убирается почти как у родстера, боковая линия чёткая, а пропорции почти три метра колёсной базы на фоне длины 4,8 м делают машину зрительно гармоничной. Забавно, что эти цифры вы не угадаете по фото, но именно они придают Speedtop «построенную-по-молчу» сбалансированность.

Технические особенности
- Двигатель: 4,4-литровый V8 с чисто бензиновым впрыском.
- Отдача: ориентировочно 625 л. с.
- Привод: полный, семидиапазонный «автомат».
- Разгон 0–100 км/ч: около 3 с.
- Максимальная скорость: порядка 300 км/ч.
Признаюсь, впечатляет: эти цифры свойственны суперкарам, а тут — универсал для двоих!

Внутреннее убранство и багажник
Панель приборов во многом позаимствована у «восьмёрки», зато багажник уникален: его разделили на верхний и нижний отсеки. Маленькие дорожные сумки — наверх, габаритные чемоданы — вниз. А ещё BMW пригласила итальянскую Schedoni, чтобы те сшили для Speedtop два кейса из натуральной кожи точно под размер ниш. Мелочь, а приятно.

Несколько любопытных фактов
- Автомобили-универсалы гораздо популярнее в Европе, чем в США, поэтому Speedtop туда официально не поедет.
- Название «Speedtop» намекает на укороченную откидную крышу, унаследованную от легендарных кабриолетов марки.
- Цвет «Floating Sunstone Maroon» с двухцветным салоном — настоящий эксклюзив: сочетание тёплого бордо и светлого крем-брюле.