
Но судьба у модели вышла не самой счастливой. В США ее решили не выпускать вовсе, и причины, как ни странно, лежат не только в дизайне, который многим показался спорным.
Американский рынок остыл к электромобилям
С начала осени в США закончилась программа федеральных дотаций на электрокары. И сразу же продажи рухнули почти на 60 %. Если раньше «электрички» занимали около 13 % рынка, то теперь — всего 5 %. Производители пытались удержать интерес скидками и разными уловками, но эффект оказался временным. Некоторые бренды, включая Ford, даже обвиняли в сомнительных схемах получения субсидий без реальных покупателей.
На этом фоне корейцам пришлось признать: американский рынок не готов покупать дорогие электроседаны без финансовых бонусов. Тем более что после повышения таможенных пошлин на импорт многие азиатские машины потеряли конкурентное преимущество в цене.

Что стало с Kia EV4
EV4 показывали весной на автосалоне в Нью-Йорке. Тогда автомобиль выглядел как важный шаг вперед — компактный электроседан длиной около 4,4 м с аккумулятором 58,3 кВт⋅ч и доступом к зарядной сети Tesla. Однако вскоре после премьеры Kia объявила, что продажи в США откладываются «до дальнейшего уведомления». В переводе с дипломатического языка это значит — модель решили заморозить.
В Европе, правда, EV4 все же доберется до покупателей. Но и здесь особого ажиотажа ждать не стоит: за базовую версию просят примерно 35 000 €. За эти деньги вы получаете симпатичный, но не выдающийся электромобиль, способный проехать не более 400 км на одной зарядке. И это при том, что прежний Ceed с бензиновым двигателем стоил дешевле и с 50-литровым баком спокойно катался месяц без подзарядок и розеток.
Когда технологии не спасают
Основная проблема Kia EV4 — не в электронике и не в ходовых качествах. Машина технологичная, современная, комфортная. Но, как ни крути, покупатель голосует кошельком, а пока электричество стоит дороже свободы. Да и дизайн — на любителя: угловатые линии, спорная корма и ощущение, будто над кузовом работали несколько разных дизайнеров без единого видения.

К чему это всё ведёт
История EV4 еще раз напоминает, что бум электромобилей держится на дотациях и льготах. Стоит их убрать — и интерес мгновенно падает. Возможно, через пару лет ситуация изменится, аккумуляторы подешевеют, зарядные станции станут доступнее, и тогда Kia вернется к своему электроседану. А пока EV4 остается символом того, как быстро могут измениться планы автопроизводителей, если политический ветер дует в другую сторону.