
Даже в 2025 году салон Skoda Octavia 2013‑2020 выглядит современно и достойно конкурирует с более молодыми моделями. В этой статье подробно разберём, как устроен Skoda Octavia салон третьего поколения, какие комплектации встречались в Украине, что изменилось после рестайлинга и какие типичные проблемы подстерегают покупателей подержанных машин.
Материалы и дизайн
Интерьер Octavia III — это сочетание немецкой строгости и чешских «Simply Clever» решений. Верхняя часть торпедо и дверные карты — мягкий пластик с приятной фактурой, в топовых версиях — вставки «под алюминий», рояльный лак или настоящая кожа. Приборная панель до рестайлинга — классические стрелочные шкалы с белой подсветкой, после 2017 года — опциональный полностью цифровой Virtual Cockpit 12,3".
Центральная консоль слегка повёрнута к водителю: сверху сенсорный экран (от 5,8" в базе до 9,2" в топе), снизу — блок двухзонного климат-контроля с удобными круглыми ручками. Руль — трёх- или четырёхспицевый, с кожаной обшивкой и подогревом в хороших комплектациях. Посадка водителя — одна из лучших в классе: огромный диапазон регулировок сиденья (включая длину подушки) и руля, даже человек ростом 200+ см садится без проблем. Сзади — просто королевское пространство: места для ног больше, чем у большинства современных D-классников, трое взрослых усядутся без дискомфорта благодаря плоскому полу.
Багажник — визитная карточка: лифтбек — 590/1580 литров, универсал Combi — 610/1740 литров. Под полом — докатка или ремкомплект, есть крючки, сетки, розетка 12 В, двойной пол и знаменитые «зонты в дверях» в комплектациях Style и выше.
Комплектации на украинском рынке
В Украине официально продавались четыре основные линейки (плюс несколько специальных серий):
- Active (база) — ткань «Active», кондиционер, аудиосистема Swing (6,5" экран, Bluetooth, USB), механические стеклоподъёмники сзади, стальной руль, 16" стальные диски.
- Ambition (комфорт) — ткань «Ambition», двухзонный климат, круиз-контроль, мультируль, 16–17" легкосплавные диски, датчики дождя и света, задний парктроник, подогрев передних сидений.
- Style (люкс) — комбинированная обивка (ткань + алькантара или кожа), спортивные сиденья, передний парктроник, LED-фары, панорамная крыша (опция), навигация Columbus (9,2"), бесключевой доступ, подогрев руля.
- Laurin & Klement / RS (топ-версия) — кожа Vienna или алькантара, виртуальный кокпит, аудиосистема Canton 12 динамиков, адаптивная подвеска DCC, спортивные сиденья Recaro (RS), чёрный потолок, красная прострочка.
Самые «жирные» машины на вторичке — Style и L&K 2018–2020 годов с панорамной крышей, Virtual Cockpit, адаптивным круизом и зимним пакетом (подогрев лобового стекла и задних сидений).
Обновления салона по годам (рестайлинг 2017)
Рестайлинг февраля 2017 года (машины 2017–2020 модельных годов) принёс самые заметные изменения в интерьере:
- Полностью цифровая приборная панель Virtual Cockpit 12,3" (опция в Style/L&K).
- Новые мультимедиа: Bolero и Columbus с ёмкостными экранами 8" и 9,2", поддержка Android Auto/Apple CarPlay и MirrorLink.
- Новые рули и рычаг КПП от Golf VII facelift.
- Улучшенная шумоизоляция: дополнительные маты в дверях и полу (машины 2017+ заметно тише на трассе).
- Новые цвета и материалы салона: бежевый «Ivory», коричневый «Cognac» в L&K.
- Бесключевой доступ KESSY и электропривод багажника в базе для Style.
На украинском рынке пострестайлинговые машины (2017–2020) составляют около 50% предложений — их сразу видно по «двухэтажным» фарам и цифровой приборке.

Недостатки салона на подержанных Octavia III в Украине
Даже в 2025 году салон выглядит достойно, но возраст и украинские условия дают о себе знать:
- Износ водительского сиденья — боковина продавливается и трескается к 150–200 тыс. км, особенно ткань и экокожа.
- Потёртости руля — кожа облазит к 180–250 тыс. км, особенно если машина работала в такси.
- Скрипы салона — передняя панель и центральная консоль начинают скрипеть после 8–10 лет, особенно зимой.
- Залёживание глянцевого пластика — чёрный «рояль» на центральной консоли царапается моментально.
- Панорамная крыша — со временем начинает скрипеть и подтекать (ремонт 500–900 $).
- Мультимедиа Columbus — зависает, теряет карты, требует перепрошивки (обновление ~200 $).
- Климат-контроль — закисают заслонки, появляется запах сырости (чистка + замена моторчиков ≈ 250–400 $).
В условиях украинских дорог (пыль, реагенты) тканевые салоны пачкаются быстрее, а кожа трескается от перепадов температур.
Вывод: какой салон выбрать в 2025 году
В 2025 году Skoda Octavia III интерьер всё ещё выглядит современнее большинства корейцев и японцев 2018–2020 годов и уж точно не уступает новым китайцам в базовых комплектациях.
Оптимальный выбор для Украины:
- Ambition или Style 2017–2020 годов — есть двухзонный климат, круиз, мультируль, большой экран, подогрев руля и лобового стекла.
- Цена таких машин: 11 000–15 000 $.
- Идеально — с панорамной крышей и Virtual Cockpit (если бюджет позволяет).
Если нужен максимум — берите Laurin & Klement 2018–2020 с кожей, Canton и адаптивным круизом.
На что обязательно смотреть при покупке:
- Состояние водительского сиденья и руля (перетяжка 200–400 $).
- Работу панорамной крыши и шторки.
- Отсутствие запаха сырости и плесени.
- Работу мультимедиа и Virtual Cockpit.
- Следы «такси» (потёртости, чехлы, запах).
При нормальном уходе салон Octavia III даже в 2025 году выглядит как «на 9 из 10» — и это один из главных аргументов в пользу покупки третьего поколения на украинском рынке.