Японская легенда Supra IV: авто новости мира и рост стоимости | automotive24.com.ua

Японская легенда, которая превращает владельцев в миллионеров

Редкость, о которой мечтают коллекционеры

twitter facebook whatsapp linkedin

Есть машины, чья ценность растёт быстрее, чем биткоин в удачный год. И четвертая Toyota Supra — одна из таких историй. Когда-то это был доступный спортивный автомобиль за вполне обычные деньги, а сегодня идеальные экземпляры уходят на аукционах за суммы, за которые можно купить квартиру. И вот на горизонте появился новый кандидат на рекорд — белоснежная Supra 1998 года практически без пробега.

В 90-е японские спорткары стали теми самыми «волками в овечьей шкуре»: стоили разумно, но ехали так, что европейские конкуренты нервно курили в сторонке. А после выхода первого «Форсажа» началась настоящая истерия — все хотели RX-7, Skyline GT-R или Supra. Многие машины ушли в безумный тюнинг, но мода проходит, и сегодня ценятся только «чистые», заводские экземпляры. Чем ближе к идеалу — тем ценнее.

Почти новая Supra, которая пережила четверть века

Именно такой автомобиль 10 января в Киссими (Флорида) выставит Mecum Auctions. На одометре — меньше 10 тыс. км. Состояние — как будто с конвейера: блестящий кузов, идеально чистый моторный отсек, все заводские наклейки целы. Под капотом — легендарный трёхлитровый 2JZ с двумя турбинами, в американской версии выдающий 325 л.с. И, что особенно ценно, здесь стоит шестиступенчатая механика — мечта любого фаната.

По сути, это машина-капсула времени. На ней хочется уехать куда-то на тихую дорогу и вспомнить эпоху, когда японские спорткары были вершиной автомобильного кайфа. Но, если честно, почти наверняка её ждёт жизнь в климатизированном гараже — такие машины давно стали инвестициями, и цены на них только растут.

Цены, документы и прогнозы

Когда-то этот экземпляр купили во Флориде за 40 983 доллара. Сегодня подобный автомобиль легко перешагивает отметку в 150 000 долларов, и эксперты намекают, что этот лот может обновить исторический рекорд для Supra. И это неудивительно: у машины сохранились оригинальные документы, инструкции, стикеры, даже памятка о том, как правильно убрать съёмную крышу в багажник. Коллекционеры такие мелочи обожают — за них они готовы платить как за антиквариат.

Ирония в том, что за цену одной такой «четвёрки» можно взять пару новых Supra пятого поколения. Но интерес к нынешней модели умеренный, и ситуация, скорее всего, изменится, когда появится гибридный преемник — версии с шестицилиндровым мотором BMW тоже рано или поздно станут редкостью.

Почему Supra — это всегда вложение

  • Редкие заводские версии встречаются всё реже.
  • Цены растут стабильно и без признаков «пузыря».
  • Модель культовая и востребована во всём мире.

Если у вас случайно в гараже стоит «живая» Supra IV, можно считать, что у вас есть небольшой золотой запас. А тот, кто купит этот белый экземпляр, возможно, через несколько лет станет немного богаче — и наверняка счастливее.