
Что там по деньгам?
Давайте разберемся с цифрами. В этом году продажи электромобилей VW в Европе, несмотря на искусственные льготы и помощь со стороны Европейского Союза, оставляют желать лучшего. Например, модель ID.3, которая должна была стать «электрическим бестселлером», была куплена лишь 40 811 раз, что на 20% меньше, чем в прошлом году. ID.4 продали только 45 650 раз, что на 31% меньше, чем год назад. Модель ID.5 вообще едва «перешагнула» 8 000 продаж, а это целых 59% падение. По сути, эти цифры отражают не просто спад, а настоящую катастрофу.
Если взять все электрические автомобили компании вместе, то их продажи составили 118 212 автомобилей. Для сравнения, например, Golf продали почти в два раза больше — 165 370 автомобилей. А если посмотреть на давно устаревшее Polo, то его продажи составили 105 491 штуку. Сравните это с цифрами по электромобилям — вы сами видите, что дела у VW идут совсем не так, как они того ожидали.
И что дальше?
Несмотря на все эти проблемы, Volkswagen не собирается останавливаться. На автосалоне в Лос-Анджелесе глава отдела разработки компании, Кай Грюнитц, заявил, что к 2027 году компания планирует выпустить еще 11 новых электромобилей. Но вот вопрос: будет ли это реальное улучшение или продолжение того, что мы уже видели? Один из самых удивительных заявлений — это отказ от двухступенчатых коробок передач для электромобилей. Причем VW утверждает, что для таких коробок нет спроса. Это, конечно, странно, потому что рынок уже видит, как они становятся популярными у других производителей. Но, возможно, тут речь идет о том, чтобы сэкономить деньги и не рисковать с новыми технологиями.
Великий эксперимент с фальшивыми передачами
Но вот самое интересное. VW подумал, что спасет ситуацию с помощью... фальшивых переключений передач! Звучит забавно, правда? Но на самом деле, компания тестировала механические переключатели передач для электромобилей, и, как оказалось, это не сработало. Хотя они подумали, что идея симулировать переключение передач может заинтересовать водителей, все же решили отказаться от нее. Однако это не помешало компании думать о других фальшивых решениях — например, усилении звука в автомобиле. То есть, VW хочет добавить искусственный звук в свои электромобили, чтобы они звучали более «громко» и «динамично». Ну да, потому что, кто не хочет, чтобы его электрическая машина звучала как спортивный автомобиль, правда?
Почему это не спасет ситуацию
Давайте на секунду забудем об этих «новшествах». Зачем все эти фальшивые улучшения, если основной вопрос не решен? Электрические автомобили, как и раньше, не отвечают на реальные потребности большинства потребителей. Да, они экологичны, но люди хотят что-то большее, чем просто «тихое» вождение и низкие эксплуатационные расходы. Честно говоря, такие изменения скорее подчеркивают, что Volkswagen продолжает игнорировать реальные предпочтения своих покупателей. Пытаться улучшить машину с помощью искусственного звука или симуляции переключений — это не тот шаг, который спасет компанию от крушения ее электромобильной программы.
Так что, друзья, несмотря на все старания, Volkswagen явно потерял связь с реальностью. И, похоже, их спасение — это просто очередной обман, пытающийся скрыть неудачные попытки адаптации на рынке электромобилей.