
Что там по деньгам?
Так, что же происходит? Ниссан анонсировал решение сократить 9000 рабочих мест по всему миру, и 70% из них касаются производственных сотрудников. При этом будет урезано 20% глобальной производственной мощности. Ну, если пересчитать, это как если бы Ниссан решил «похудеть» на четверть, а то и на большее. Ведь те заводы, которые сейчас работают в США, производят около 1 миллиона автомобилей в год, и их производство сократится именно на 25%. Неплохо, правда?
Что из этого будет с конкретными заводами?
Процесс будет происходить не сразу. Например, завод в Смирне, штат Теннесси, начнёт сокращения после апреля. А в Кантоне, штат Миссисипи, изменения вступят в силу только осенью. Так что, скорее всего, у рабочих будет ещё немного времени на подготовку. По слухам, именно эти заводы будут сокращать выпуск: на Смирне собираются урезать модели Murano, Pathfinder, Rogue и Infiniti QX60, а в Кантони — Altima и Frontier. Но, как говорят в Ниссан, всё это пока не подтверждено официально. И, видимо, окончательное решение ещё предстоит принять.
Почему так происходит?
Но давайте не будем думать, что Ниссан сдался и теперь вся компания летит к чертям. Ситуация гораздо более сложная. В ноябре Ниссан снизил прогноз прибыли на целый 70%. Ого, вот это да! Но не паникуйте: несмотря на такие ужасающие цифры, Ниссан всё ещё планирует остаться в плюсе, если, конечно, все слияния и сокращения пойдут по плану.

Как это отразится на продаже?
Примечательно, что несмотря на все эти сложности, Ниссан не исчезает с рынка. Напротив, продажи марки в США в прошлом году увеличились на 3.8%, а четвёртый квартал был особенно сильным с ростом на 11.4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И, кстати, Ниссан Z впервые за долгое время опередил Toyota Supra по продажам. Это, к слову, довольно круто!
Какое будущее ждёт компанию?
Сейчас, конечно, сложно сказать, как всё обернётся. Да, Ниссан в своём худшем виде. Но компания, похоже, готовится к будущим трудным временам. На горизонте слияние с Хондой, и, возможно, в результате этих шагов получится создать более стабильную и сильную компанию. Это не только выгодно для самой марки, но и для её сотрудников, покупателей и инвесторов. Так что, держим кулачки за Ниссан — они могут ещё удивить!