Высокие затраты на труд ставят под угрозу немецкое автомобилестроение — авто новости украины | automotive24.com.ua

Как высокая цена труда ставит под угрозу немецкое автомобилестроение

Немецкие автозаводы сегодня — одни из самых дорогих в мире

twitter facebook whatsapp linkedin

Рабочие получают такие высокие зарплаты, что себестоимость производства автомобиля в Германии может быть в 30 раз выше, чем, например, в Марокко. Такое серьезное расхождение в затратах ставит под сомнение перспективы Германии как крупного производителя авто в долгосрочной перспективе.

История семьи Volkswagen

Вот интересный факт: Луиджи Катапано уже 25 лет трудится на Volkswagen, а до него на этом заводе работали и его отец с дедом. За годы службы они могли себе позволить щедрый социальный пакет — например, ежегодный шестинедельный отпуск в солнечной Неаполе, причем почти вся дорога туда и обратно оплачивалась самим автопроизводителем. Причем с годами не только зарплата росла, но и количество дней оплачиваемого отпуска. Такое отношение к сотрудникам — редкость, и, честно говоря, производственная рентабельность при таких условиях не выдержит конкуренции с более дешевыми странами.

Где производство выгоднее?

Согласно исследованию аналитиков Oliver Wyman, в среднем на запад от Чехии производство одной машины обходится в $3,300 (около €3,100), тогда как в Марокко эта цифра — всего около $106 (€100). Для сравнения — в Китае производство на авто может быть дешевле немецкого на $7,800 (€7,300), что сопоставимо с ценой новой бюджетной машины вроде Dacia Logan. Румыния и Словакия также значительно дешевле Германии: зарплаты на одно авто там составляют примерно $270–830 (€250–780).

А что делают автогиганты?

  • Volkswagen активно переносит часть производства в Мексику, где затраты на зарплаты составляют около $305 (€285) за авто.
  • Американский рынок привлекательнее — там стоимость рабочей силы на авто почти вдвое ниже, чем в Германии, и VW рассматривает строительство нового завода именно в США.

Понятно, что Евросоюз с его строгими правилами и высокими затратами на энергию и материалы усугубляет ситуацию, делая производство в Европе все менее конкурентоспособным. В итоге даже компактные модели в Германии часто дороже роскошных китайских авто. Если ничего не менять, под угрозой окажется не только немецкая, но и вся европейская автомобильная индустрия.