Электрический кризис горячего хэтча на automotive24.com.ua – авто новости мира

Электрический кризис горячего хэтча: почему VW упёрся рогом

GTI как семейный спорткар

twitter facebook whatsapp linkedin

Гольф GTI — это не просто пятидверный хэтчбек, а симбиоз семейного авто и спорткара. Под капотом сейчас 2-литровый турбомотор «Clubsport» на ≈300 л. с. (≈221 кВт), но за такую радость придётся выложить около 44 400 €. В Европе «горячие» хэтчи традиционно доступны в районе €30 000–€40 000, поэтому подорожание до почти €45 000 уже выбивается из привычных рамок.

Электрификация на граблях Porsche

Руководство VW явно не хочет замечать провал электрических «монстров» других брендов группы. Мénее чем через год выйдет электрический GTI на платформе SSP, и Шэфер уверен: «Это будет аутентичное GTI-«монстр»». Но аккумуляторы весят две тонны и требуют часа-двух зарядки вместо привычных минут на АЗС — скажите, кому понравится ждать у колонки?

Плюсы и минусы электрического GTI

  • Плюс: взрывная тяга с места благодаря мгновенному крутящему моменту;
  • Минус: +400–500 кг к массе, ухудшение управляемости;
  • Минус: время зарядки vs моментальное «заправка» бензином;
  • Вопрос: готовы ли фанаты GTI мириться с фальшивым звуком и «симуляцией» переключения передач?

Цены и конкуренты

Сегодня за электрический ID.3 GTX просят от 47 500 € за 326 «лошадей» лишь на короткий пик — в повседневном режиме доступно не более ≈121 л. с. (≈89 кВт). Для сравнения, в Штатах обычный бензиновый GTI можно купить от $31 965 (~29 400 €). Получается, европейцы платят за «зеро эмиссии» почти в полтора раза дороже.

Куда движется VW?

Планы расширить линейку «горячих» электрических хэтчей — уже и Golf R, и будущий ID.2 GTI. Но если эти модели останутся на тяжёлой архитектуре MEB и с долгой зарядкой, энтузиасты выберут что угодно — лишь бы не электрический «пузырь» без души.