
Проблема быстрой зарядки — в деталях
Быстрая зарядка в электромобилях — понятие относительное. Даже самые мощные зарядные станции в 75 раз медленнее, чем обычная заправка бензинового автомобиля. И хотя ждать 30–40 минут у колонки многим не хочется, именно такой режим зарядки серьезно изнашивает батарею.
Исследование показало, что использование зарядных устройств с мощностью выше 120 кВт может сократить срок службы аккумулятора на целых 40%! Для сравнения: если обычная зарядка позволяет сохранить батарею долго, то быстрая — словно ускоряет ее «старение».
Почему это так важно?
- Типичный пробег электромобиля сегодня — около 350–400 км, но рекомендуемый рабочий диапазон заряда батареи ограничен 20–80% от полного объёма, то есть реально около 210–240 км.
- Это далеко не всегда хватает для долгих поездок, поэтому водители и прибегают к быстрой зарядке.
- Однако высокая стоимость замены батареи — это серьезный удар по бюджету владельца, ведь аккумуляторы стоят дорого.
Автопроизводители часто не берут на себя ответственность за уменьшение емкости батареи из-за частого использования быстрой зарядки. Вдобавок, на политическом уровне обсуждается ужесточение гарантий, чтобы производители отвечали за сохранение хотя бы 80% емкости, а не нынешних 70%. Но это скорее приведет к удорожанию авто, чем решит проблему.
Мой взгляд на ситуацию
Пока технологии батарей не сделают гигантский шаг вперед, спешка с зарядкой электромобиля — не лучший друг владельца. Быстрые подзарядки удобны, но они забирают «здоровье» аккумулятора. Может, стоит присмотреться к привычным машинам с двигателем внутреннего сгорания, пока электрокары не станут более практичными? Лично мне кажется, что осознанное планирование поездок и более медленная зарядка — лучший способ продлить жизнь батареи и не выбрасывать деньги на ветер.