
При реальном расходе менее 6 л/100 км и баке в 66 л (чуть более 60 л чистого топлива) вы спокойно могли проехать более 1 000 км за раз — и это был настоящий «народный мерседес», без стыда и упрёка.
Что изменилось спустя 15 лет?
Сегодня Mercedes ориентируется на новую «входную» модель — CLA в вариации 250+ EQ за €56 300. Автомобиль вырос до 4 723 мм, получил электрический двигатель на 272 л. с., разгон до 100 км/ч за 6,7 с и «бумажный» запас хода до 923 км (на практике хотя бы 600 км — и то хорошо). Максималка чуть упала до 210 км/ч.
Цена vs ощущение «премиум»
- Цена взлетела почти на €15 000 по сравнению с прошлой «базой» CLA.
- В «базе» идут 17-дюймовые колёсные диски и пара небольших экранов: 12,3″ приборная панель и 14″ медиа-экран.
- Увы, второй такой же экран перед пассажиром убрали — место занял пластиковый «декор», чтобы сэкономить пару сотен евро.
И если раньше Mercedes умел создавать у «бюджетных» версий чувство качества, то сейчас салон будто из дешёвых панелей: слишком много глянца, слишком много звёздочек в дизайне, и ощущения «вау» нет даже при минимальной доплате.
Конфигуратор: ловушка на €12 500
Добавьте удобные опции — побольше «электронных» пакетов, 18–19-дюймовые колёса, кожаную обивку — и счётчик сразу подпрыгивает ещё на €12 500. При этом масса растёт до 2,055 т, что ухудшает динамику, расход и управляемость.



Мой вердикт: Mercedes CLA нового поколения — интересная «игрушка», но против своих предшественников это скорее шаг назад: теперь за «премиальность» просят слишком много, а дают меньше элементов комфорта и солидности.