
Немецкий журналист Holger Preiss явно старался выдать положительный обзор на электрический Elroq, но сухие факты оказались сильнее. Обещанные 580 км запаса хода в реальности превратились в 359 км, а средний расход вырос с 15,2 до 22,7 кВт·ч/100 км — почти в полтора раза больше заявленного.
Время зарядки: не для нетерпеливых
Максимальная мощность зарядки заявлена 170 кВт, однако при тестах Elroq «вытянул» лишь 95 кВт. Заправка от 10% до 80% растягивается ближе к часу, а не на пару десятков минут, как можно было надеяться.
Бензиновый Karoq: классика, проверенная временем
- Расход топлива: 7 л/100 км
- Запас хода: 700 км
- Время заправки: несколько минут
С баком 50 л бензина Karoq проезжает почти вдвое больше, чем Elroq на одной зарядке, и это при скорости за 210 км/ч и мощности всего 150 к.с.
Цена и амортизация
В Германии Karoq стоит около €38 180, а Elroq — €43 900. С учётом быстрой потери стоимости электромобилей после четырёх лет (и гарантии на батарею 8 лет или 160 000 км), Karoq теряет в цене чуть медленнее: прогнозируемая стоимость после 4 г. — €30 634 против €31 859 у Elroq.
Моё мнение
Не могу не отметить: хоть Elroq и современный, но пока эта «электроштука» уступает проверенному бензиновому SUV. Разумеется, электромобили — будущее, но пока они проигрывают в экономике, удобстве и… элементарной честности цифр.