
Глава Volkswagen Оливер Блюме начал призывать к ослаблению запретов на автомобили с ДВС и даже указывает на пересмотр сроков запрета, ранее жёстко установленного на 2035 год (а внутри компании и вовсе на 2033-й). Казалось бы, зачем менять курс, если план электрификации уже запускается? Но за кулисами всё иначе.
Почему такой разворот?
- Падение спроса на электрокары в некоторых регионах и рост производственных затрат.
- Уроки Porsche: слишком резкий отказ от ДВС ударил по их продажам и прибыли.
- Риски «зелёного социализма» в планах ЕС и Германии — слишком жёсткие квоты могут обернуться штрафами.
Мнение редактора
Честно говоря, удивительно наблюдать, как одна из последних «зелёных кампаний» VW на наших глазах сдаёт позиции. Я всегда считал, что многоплановый подход — это разумно. Электромобили отлично подходят для города, но для дальних поездок на шоссе батарея пока никак не заменит 60–80 литров бензина (примерно 800 км), а в Северной Америке и вовсе пользуются 2 000-километровыми трассами.
Что говорит Блюме?
- «Нужно предлагать клиентам разные варианты: чистые электромобили, ДВС, гибриды и электрокары с расширителем запаса хода».
- «Запреты должны меняться в зависимости от рынка: в Китае люди сидят в пробках, в США ездят по хайвеям, в Европе важна динамика».
- «Промежуточные точки контроля покажут реальную скорость перехода на электричество».
- «В конце концов решит покупатель».
Забавный факт
Каждый галлон бензина даёт около 3,8 литра, что обеспечивает около 30 км пробега — пока такого у электромобилей без подзарядок не сыскать.
Похоже, VW 2.0 всё же учитывает реальность: электротяга — это замечательно, но мир ещё не готов отказаться от проверенных ДВС. Интересно, какие ещё сюрпризы готовит новый курс?