
Эти машины всегда получают немного больше лошадиных сил, облегчённые детали и улучшенную аэродинамику — и, конечно, растущую цену, доступную только тем, кто уже владеет хотя бы одним «конём» из Маранелло.
Что нового в 296 Speciale?
Секрет — гибридная установка: 2,9‑литровый V6 с турбинами + электромотор. Вместе это даёт 880 л. с. (примерно 647 кВт), которые приводят в движение исключительно заднюю ось через оптимизированную 8‑ступенчатую коробку.
- Силовая «разбивка»: 700 л. с. от ДВС и 180 л. с. — от электродвигателя.
- Разгон 0–100 км/ч за 2,8 с, 0–200 км/ч — за 7 с.
- Масса купе снижена на 60 кг (до 1 410 кг), кабриолет — на 50 кг.

Технические изюминки
Под капотом — блок из гоночной версии 296 Challenge, алюминиевые поршни и титановые шатуны от гиперкара F80. Электромотор обзавёлся усиленным охлаждением, что позволило поднять его отдачу с 165 до 180 л. с. На кузове и в колёсах царит углепластик, благодаря которому Speciale ставит рекорд: 1,6 кг массы на лошадиную силу.
А как ведёт себя на треке?
Немного о цифрах:
- Круг на испытательном треке Fiorano — 1 мин 19 с (на 2 с быстрее базовой 296 GTB).
- Прижимная сила на скорости 250 км/ч — 435 кг.
- Тормозной путь со 200 км/ч — всего 106 м.

Моё мнение
Честно говоря, этот Ferrari — чистый феномен: сочетание классической итальянской души и современных технологий. Особенно здорово, что инженеры не побоялись оставить задний привод, доведя его до предела. Только представьте, каково это — пытаться держать в узде почти 900 «лошадок» на одной оси!