
Что там по деньгам?
По словам Янии, изначально он хотел отправить Cybertruck по морю, но судоходные компании наотрез отказались брать на борт такую большую «батарейку» из соображений безопасности. В итоге пришлось воспользоваться авиадоставкой до Италии — а это дорогущий вариант, плюс потом потребовалась перевозка на трейлере и дальнейшие манипуляции.
Чтобы легально поставить автомобиль на учёт, блогер выбрал самый простой путь: оформил Cybertruck в Албании. Как выяснилось, там меньше бюрократии и нет таких жёстких ограничений, как в других странах ЕС. Но даже так пришлось «допиливать» кузов, например, обклеивать стальные острые грани резиновой накладкой.
Проблемы с зарядкой
Уже в Европе всплыли неприятные нюансы. Американские Tesl’ы снабжаются портом NACS, а здесь принят стандарт CCS, так что через обычную колонку Cybertruck не заправишь. Адаптеры есть, но не все корректно работают с батареей в 123 kWh, особенно когда её заряд опускается до критического уровня. Сервис-центры на континенте не обучены работать с такой моделью, и официального софта «под Европу» пока нет. При этом навигация продолжает считать, что машина катается где-то в Калифорнии.

Почему так произошло?
Tesla выпускает Cybertruck только для США, где своя сеть станций Supercharger с тем же NACS-разъёмом. Вводить модель на европейский рынок — это получать сертификаты, обустраивать производство и подгонять машину под местные стандарты. Янии фактически проверяет на собственной шкуре, насколько этот процесс сложен и дорог.
Счастливый финал или продолжение истории?
Машина уже катается по Великобритании на албанских номерах и периодически появляется в соцсетях владельца. Возможно, скоро мы увидим, как она участвует в знаменитых драг-заездах с другими суперкарами на канале Carwow. К слову, Янии намекнул, что может закатать Cybertruck в розовую плёнку, чтобы порадовать свою дочку (а заодно и выделиться из толпы).
В общем, если вы тоже хотите привезти Cybertruck «прямо сейчас», готовьтесь к лютым расходам, нерешённым техническим вопросам и необходимости оформлять всё в обход классических схем. Янии доказал, что можно — но, похоже, не очень хочется.