
При том что электромобили Ioniq 5 N и EV9 весили свыше 2,2 т, их запас хода энергичной езды составлял всего 70–80 км. Цены при этом начинались от 75 000 €, тогда как i20 N стоил примерно 27 000 €, а i30 N — 31 000 €.
Зачем это было плохой идеей
В условиях ужесточения экологических норм (нулевые выбросы к 2035 году) казалось, что все производители бежали в электрику. Но «горячие» модели требуют лёгкости, отзывчивости и возможности быстро заправиться. Ограниченный ресурс батареи и вес отнимают всё удовольствие от драйва.
Поворот на 180°
Спустя год Hyundai признала, что поспешила. Глава подразделения N Joonwoo Park заявил: «Мы не станем чисто электрическим брендом. У нас есть наследие i20 N и i30 N, и мы его продолжим». Теперь в планах не только бензиновые модели, но и гибриды с электрическим ассистентом — компромисс между мощью и массой.
Будущее N‑семейства
Что ждёт фанатов? Возможно, возвращение i20 N, о котором мечтает тест‑пилот Alex Eichler. Гибридные «горячие» версии обещают динамику без страха остаться в поле без зарядки. А главное — Hyundai готова слушать водителей и менять курс.

Забавный факт
Название подразделения N отсылает к трассе Namyang и легендарному Nürburgring, где инженеры шлифуют управляемость и надёжность своих моделей.
Моё мнение
Мне приятно видеть, когда автопроизводитель признаёт свои промахи и возвращается к тому, что действительно любят поклонники. Будущее кажется более гибридным и драйверским. А вы готовы к новым «горячим» гибридам или скучаете по чистому бензину?