Fiat Panda теряет лидерство: вызовы на рынке Италии | Автоновости Украины - automotive24.com.ua

Fiat Panda теряет лидерство: вызовы и перспективы

Итальянский автопроизводитель Fiat сталкивается с трудностями на своем родном рынке, где конкуренты стремительно набирают популярность. Смогут ли новые модели вернуть лидерство Fiat?

twitter facebook whatsapp linkedin

Упадок былой славы Fiat

Когда-то Fiat уверенно занимал первую позицию на итальянском автомобильном рынке, однако в 2024 году его доминирование оказалось под угрозой. С августа марка не смогла вернуться на вершину рейтинга, уступив конкурентам. В ноябре Fiat оказался на третьем месте, уступив Toyota и Volkswagen.

Основная причина такого падения - затянувшееся обновление модельного ряда, что было связано с внутренними проблемами. Новая Panda, получившая название Grande Panda, ещё не появилась на рынке, а выпуск Fiat 600 идёт медленными темпами. При этом старая Panda, прошедшая весьма небольшой рестайлинг, больше не пользуется прежней популярностью.

Смена предпочтений итальянцев

Ситуацию усугубляют успехи других брендов Stellantis, к которому относится Fiat. Итальянцы все чаще выбирают родственные модели, такие как Jeep Avenger и Citroën C3. Например, Jeep Avenger уже стал третьим по популярности автомобилем на рынке, обойдя Fiat 600. Citroën C3, производимый на Словакии, занял четвёртое место в ноябре.

Несмотря на то, что Stellantis остаётся крупным игроком в Италии, доля именно Fiat в общем объеме продаж группы продолжает снижаться. Единственным брендом Stellantis, который демонстрирует рост, является Citroën благодаря модели C3, составляющей 80% его продаж в стране.

Производство за границей: вызов патриотизму

Одной из причин снижения популярности Fiat в Италии является его отход от национальных корней. Новая Panda будет производиться в Сербии, а другие модели Fiat собираются в Марокко, Турции, Испании и Франции. Исключением остаются только старые Panda и модели 500 и 500X, которые производятся в Италии, но их продажи в этом году крайне низкие опять таки из-за того, что модель морально устарела.

Конкуренция с растущими брендами

На фоне упадка Fiat другие марки укрепляют свои позиции. Китайский бренд MG увеличил продажи на 35%, а его модель ZS вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в ноябре. Toyota, BMW и группа Renault, включая Dacia, также демонстрируют рост. Последняя даже приблизилась к Fiat в ноябре: модели Sandero и Panda разделили всего 16 проданных автомобилей.

Вывод

Fiat Panda, которая долгое время была символом доступного автомобиля в Италии, теряет позиции. Впервые в истории на роль народного авто может претендовать румынская Dacia. Сможет ли Fiat вернуть свое лидерство, покажет время. Всё зависит от успеха новых моделей и адаптации к новым реалиям рынка. Но, вполне вероятно, что позиции утеряны навсегда.