Ferrari Elettrica теряет скорость — первый электрокар бренда разочаровал | авто новости мира | automotive24.com.ua

Ferrari Elettrica: когда легенда теряет искру

Когда Ferrari впервые показала свой электрический суперкар Elettrica, ожидания были зашкаливающими

twitter facebook whatsapp linkedin

Ведь это Ferrari — бренд, который десятилетиями строил свою репутацию на скорости, драйве и эмоциях. Но вместо восторга публика встретила новинку с легким недоумением. Почему? Потому что, похоже, итальянцы сами не верят в победу на новом поле — электромобилей.

Тяжёлый дебют

Да, цифры звучат внушительно — 1000 лошадиных сил. Но в мире электрокаров это уже не сенсация. Tesla Model S Plaid, китайский Xiaomi SU7 Ultra или BYD YangWang U9 давно играют в том же весе, а то и выше. Например, Xiaomi выдает 1548 л. с. и стоит около 60 000 €, а BYD предлагает безумные 3018 л. с. за 180 000 €. При этом обе модели разгоняются до сотни менее чем за 2 секунды.

Ferrari же выдает примерно 2,5 секунды до сотни, но при этом весит 2,3 тонны — во многом из-за огромной 625-килограммовой батареи на 122 кВт·ч. По сути, это эквивалент топливного бака на 30 литров. Для суперкара это выглядит как шаг назад. Раньше Ferrari славилась легкостью и ювелирной управляемостью, а теперь получился тяжеловесный «слон», как сами итальянцы в шутку называют конкурентов.

Когда слава уже не спасает

Максимальная скорость ограничена 310 км/ч — для электрокаров это неплохой результат, но опять же, не рекорд. В этом и проблема: Ferrari Elettrica не устанавливает новые стандарты, а пытается догнать остальных. Это не то, к чему привыкли фанаты марки. Ведь Ferrari всегда задавала темп, а не бежала в хвосте.

Глава продуктового отдела бренда Джанмария Фульгенци признал, что электрический мир разрушает прежние границы между массовыми и премиум-авто. «Сегодня любой стартап может сделать машину на тысячу лошадей — и что с того?», — говорит он. Но когда та же фраза звучит из уст представителя компании, чей автомобиль весит, как SUV, выглядит это уже немного иронично.

Цена традиций

И тут возникает главный вопрос: за что платить, если Elettrica будет стоить более 300 000 €, а по характеристикам уступает даже некоторым китайским моделям? За логотип с жеребцом на капоте? Возможно. Но в эпоху, когда электромобили становятся повседневностью, одних традиций может оказаться недостаточно.

Ferrari, похоже, решила не бороться — просто быть «особенной». Но именно это и тревожит: бренд, рожденный ради побед, теперь смиряется с поражением. И пусть Elettrica выглядит эффектно и наверняка будет звучать (пусть и синтетически) красиво, она уже не способна вызвать то чувство, которое раньше заставляло людей мечтать о Ferrari.

Легенды должны вдохновлять, а не оправдываться. И пока Ferrari пытается найти свое место в мире без бензина, кажется, её легенда немного теряет скорость.