Парадокс электромобилей – авто новости мира | automotive24.com.ua

Электромобильный парадокс: кто на самом деле в плюсе?

В прошлом году по миру продали около 17 млн электромобилей, но львиная доля пришлась на Китай. Казалось бы, «зелёная» революция — это золотая жила, однако реальность оказалась куда прозаичнее

twitter facebook whatsapp linkedin

Топ‑4 «выживших»

  • Tesla — около 7,2 % чистой прибыли;
  • BYD — примерно 6,4 %;
  • Li Auto;
  • Seres.

Почему остальные в «минусе»?

Основная проблема — колоссальные затраты на разработку и производство батарей, которые пока не удаётся снизить до конкурентного уровня. При этом автомобили часто стоят дороже привычных бензиновых моделей, а клиенты не всегда готовы переплачивать за компромиссы в удобстве.

Тонкости отчётности

Немного скепсиса: у Tesla значительная часть дохода — продажа «экоквот» за сотни миллионов евро, а китайские производители получают до четверти выручки из господдержки. Без этих «подсластителей» прибыль была бы куда скромнее.

Грустная картина

Многие бренды терпят убытки в сотни процентов (у Nio — почти –400 %, у Rivian –374 %), и даже улучшение показателей вряд ли выведёт их в плюс без серьёзных инвестиций. Экономическая модель пока что больше напоминает финансовую авантюру.

Интересный факт

Средний запас хода популярных электрокаров заявляют на уровне 250 миль (~400 км), но в реальных условиях, особенно зимой, цифры могут оказаться заметно ниже.

Лично мне кажется, что без прорывов в стоимости аккумуляторов и масштабного развития зарядной инфраструктуры переход на электромобили будет долгим и затратным удовольствием. И хотя эксперты предупреждали об этом ещё восемь лет назад, похоже, уроки никто не выучил.