
Что там по цифрам?
В прошлом году в странах ЕС зарегистрировали 7 516 новых электрических грузовиков (с внешней зарядкой и массой свыше 3,5 тонны). Это примерно на 4,6 % меньше, чем годом ранее. Но не все так плохо: доля «электричек» на рынке, наоборот, чуть подросла и сейчас составляет 2,3 %.
Да, пока что это не слишком впечатляющие объемы, но динамика позитивная. Среди стран ЕС мы по общему объему новых грузовиков на восьмом месте, а вот по «электрической» части – только на 13-й позиции. Но, как говорится, главное — начинать!
Общая регистрация всех новых грузовиков (не только электрических) в Евросоюзе в 2024 году снизилась на 6,3 %, достигнув 327 896 штук. Основной «минус» пришелся на сегмент тяжелых авто (свыше 16 тонн) – там продажи упали на 8,5 %. Впрочем, за счет роста спроса на более легкие грузовики (от 3,5 до 16 тонн) на 5,6 % общее падение частично скомпенсировалось.
Дизель по-прежнему царит на рынке: 95,1 % всех новых регистраций. Однако число таких машин тоже снизилось. Электрогрузовики, хоть и показали в целом уменьшение, по-прежнему остаются «темной лошадкой», которая потихоньку отыгрывает себе пространство. В Германии, Италии и Швеции электроконей стало больше, а вот во Франции и Нидерландах зафиксирован заметный спад.
Интересная деталь про средний и тяжелый сегмент
Если копнуть чуть глубже, можно заметить, что среди среднетоннажных (3,5 – 16 тонн) количество электрогрузовиков упало примерно на 21,1 %. Это в основном из-за сильного снижения во Франции. Зато среди тяжелых (более 16 тонн) – рост на 29,4 %. Здесь «спасибо» стоит сказать Германии, где рынок таких машин довольно бодро пошел вверх. В Чехии в прошлом году зафиксировали исторический максимум – 27 новых электрогрузовиков (лидеры по брендам: Fuso, Mercedes-Benz и Volvo). Хотя по доле электромобилей на общем рынке грузовиков мы пока занимаем 20-е место в ЕС.
Взгляд редактора:
Кажется, что будущее уже стучится в двери, хоть еще и тихонько. Польша, к слову, показала 98 регистраций электрических грузовиков, а Словакия – 25, поэтому появляется здоровая конкуренция. Это отличный стимул развивать зарядную инфраструктуру.
Как со станциями быстрой зарядки?
Без этого, разумеется, никуда. Зарядные точки нужны, чтобы дальнобойщики могли уверенно колесить на электричестве. В Чехии решили поддержать этот тренд — за счет госпрограмм (например, «Дoprava 2021–2027») планируют установить до пяти десятков специальных станций. Это стало возможным благодаря финансированию порядка 22,5 млн евро. Вроде бы сумма не астрономическая, но для старта очень даже неплохо!
Напоследок — немного позитива
Электрогрузовики экологичнее, да и тише — приятный бонус для городов.
Рост зарядных станций стимулирует параллельное развитие электромобилей в других сегментах.
Даже мелкие успехи показывают, что электрификация — это уже не мечта, а реальность.
В общем, если видишь на дороге грузовик без характерного «дизельного рыка», не удивляйся: будущее наступает прямо сейчас!