
Что там по деньгам?
Цена — это первое, что бросается в глаза. ID.7 должен был стоить от 50 тысяч долларов (примерно 46 тысяч евро). Для сравнения, это почти как два новых Passat’а в базовой комплектации. Неудивительно, что покупатели не выстроились в очередь за таким "электрическим чудом". Особенно если учесть, что за эти деньги можно купить что-то более практичное и стильное.
Кстати, интересный факт: в Европе Passat, который уже 10 лет использует одну и ту же платформу, продается в два раза лучше, чем ID.7. А в Чехии — вообще в пять раз! Видимо, европейцы тоже не спешат пересаживаться на "электрические диваны".
Почему ID.7 не впечатлил?
Давайте посмотрим на сам автомобиль. ID.7 — это большой седан (или лифтбек, если угодно), который должен был заменить классический Passat. Но вместо того чтобы стать хитом, он превратился в "полу-SUV" из-за огромной батареи, встроенной в пол. Это сделало машину выше и тяжелее, чем нужно. На фото это не так заметно, но в реальной жизни ID.7 выглядит как "перекормленный" родственник Passat’а.
Конечно, кому-то нравятся "девушки в теле", а кому-то — "авто в теле". Но, судя по продажам, таких любителей немного. Passat, несмотря на свой возраст, выглядит куда более привлекательно. И, честно говоря, я с этим согласен. Passat — это классика, а ID.7 — пока что эксперимент.
Климат или рынок?
Официальная причина отмены продаж в США и Канаде — "слишком суровый климат". Но, думаю, дело не только в погоде. Электромобили, особенно такие дорогие, как ID.7, просто не вписываются в текущие реалии американского рынка. Да и политическая обстановка не способствует: Дональд Трамп, например, не особо поддерживает "зеленые" инициативы.
К тому же, реальный запас хода ID.7 в холодную погоду оставляет желать лучшего. По данным самого Volkswagen, на морозе батарея разряжается быстрее, что делает электромобиль менее практичным. В общем, климат — это лишь часть проблемы.
Что дальше?
Volkswagen уверяет, что электромобили остаются ключевой частью их стратегии. Но пока что в США больше интереса вызывает Golf GTI, чем все электрические модели вместе взятые. Возможно, компания просто поторопилась с выпуском ID.7 и не учла реальные потребности рынка.
Лично я считаю, что будущее все равно за электромобилями. Но, возможно, Volkswagen стоит сначала научиться делать их более доступными и практичными. А пока что Passat остается надежным выбором для тех, кто ценит проверенные решения.
Итог
- ID.7 не поедет в США и Канаду из-за "холодного климата" и низкого спроса.
- Цена в 50 тысяч долларов (46 тысяч евро) оказалась слишком высокой для рынка.
- Passat продолжает продаваться лучше, несмотря на свой возраст.
- Будущее за электромобилями, но Volkswagen пока что не смог убедить покупателей.
Ну что ж, будем ждать, что Volkswagen придумает в следующий раз. А пока что — да здравствует Passat!