Электрический Cayenne 2025: рекорды и вопросы | авто новости мира – automotive24.com.ua

Электрический Cayenne: переосмысление или очередная глава провалов?

Почему электрификация Porsche буксует?

twitter facebook whatsapp linkedin

Когда в 2002 году появился первый Cayenne, никто не мог представить, что через два десятка лет Porsche начнёт сомневаться в силе своего люксового SUV. Запуск модификации Macan EV напомнил о «тесте на прочность» — продажи не взлетели, а Taycan постепенно теряет былой азарт покупателей. Лично мне кажется, что ставка на электрику у Porsche получилась слишком поспешной: качество отделки и характер в сравнении с традиционными моторами заметно потеряли в «поршеобразности».

Рекорд Габриэлы Йилковой и другие цифры

Чтобы доказать, что новый электрический Cayenne способен на большее, Porsche пригласили чешскую гонщицу Габриэлу Йилкову. На знаменитой горной трассе Shelsley Walsh она за 914 м (это чуть меньше километра) уложилась в 31,28 с — на 4 с быстрее предшественницы. Первые 18,3 м разгона заняли всего 1,94 с: результат, сравнимый с одноместными болидами на спортивных slick-шинах. При этом у SUV были обычные летние покрышки для дорог общего пользования.

Характеристики и сомнения

  • Мощность: свыше 739 л. с., больше, чем у гибридного Turbo E-Hybrid.
  • Разгон до 100 км/ч: по факту — быстрее многих спорткаров.
  • Буксировочная способность: 3 500 кг — рекорд для электрокроссовера, но сомнительно, сколько дальности останется на трассе после «горной» нагрузки.

Интересный факт: несмотря на все эти рекорды, завод в Цуффенхаузене предпочёл сырую спешку мягкой доводки — ключевые параметры батареи и запаса хода держат в секрете. А ведь даже классический Cayenne всегда славился своей универсальностью: от буксировки катера до поездок по бездорожью.

Итог: за что мы платим?

С одной стороны, электрический Cayenne впечатляет цифрами и смелостью экспериментов. С другой — кажется, что Porsche постоянно тянет одеяло на себя, бросаясь от одного «героического» анонса к другому. Зачем наращивать продажи за счёт «звёздных» заездов и громких цифр, если сами владельцы Porsche выбирают проверенные временем моторы? По мне, лучше уж дождаться действительно «готового» электрического Porsche, чем участвовать в гонке за медали, не разобравшись в гирях и батареях.