
Если вам кажется, что новенькая Škoda Fabia уже давно не бюджетный хэтчбек, вы правы: стартовая цена в ≈17 500 € за базовую версию с 1,0 л атмосферником и 75 лошадями уже мало кого удивляет. Немного меньше четырёх метров длины хватает для города, но на длительные поездки со средним багажником (≈315 л) — немного тесновато.
А вот у того же Tata Altroz в Индии, сохранившем длину чуть более 4 м (около 4 020 мм), всё совсем иначе: после рестайлинга цена начинается от ≈7 400 €, и это не шутка — настолько когда-то стоили наши Logan и Sandero.
Что нового у Tata Altroz
Необычно, что в этом «фейслифтинге» не ограничились бамперами и фарами. Производитель обновил:
- дизайн боковых панелей и дверей;
- литые диски диаметром до 16 дюймов (≈40 см) с новым узором;
- цифровую «приборку» и мультимедийный дисплей по 10,25 ″;
- двухцветный руль и улучшенную климат-контроль панель;
- угол открывания задних дверей до 90° для удобства посадки;
- шесть подушек безопасности в базовой комплектации.



Моторы и трансмиссии
Проверенные агрегаты: 1,5 л дизель (90 л. с.) и два варианта бензиновой «двойки» — 74 л. с. (бензин/CNG) или 88 л. с. (только бензин). Коробки передач на выбор: классический 5-ступенчатый «автомат», 6-ступенчатый «робот» или 5-ступенчатая «механика».
Впечатления и мнение
Я считаю, что сочетание цены и комплектации делает Altroz настоящим ретро-хитом, переносящим нас в эпоху «доступных» автомобилей. Конечно, у европейских моделей есть свои плюсы — в первую очередь более строгие стандарты безопасности и локальный сервис. Но тот факт, что за менее 8 000 € можно получить современный хэтчбек, заставляет задуматься о том, сколько мы переплачиваем здесь.
Интересный факт: в Индии порог в 4 м длины определяет льготную налоговую ставку, поэтому все массовые модели там проектируют под эти размеры. А нам остаётся только завидовать (или вдохновляться) возможностью выбора!