
Оригинальный Macan с двигателем внутреннего сгорания, запущенный в 2014 году, по-прежнему востребован, особенно за пределами Европы, и компания намерена оставлять его в продаже до тех пор, пока спрос не угаснет.
Что не так с идеей отказаться от ДВС?
Попытка перевести на электро модель Macan потерпела неудачу. Но, при этом этот показательный случай вскрыл все проблемы, которые присутствуют в нише электромобилей. Низкая развитость инфраструктуры, ограниченные возможности аккумуляторов и высокая стоимость электромобилей сделали массовый переход на электродвигатели не совсем практичным и хорошим решением. И если бюджетные бренды более или менее справляются с задачей, то проблема очень видна при попытке угодить покупателям премиальных авто, которые рассчитаны на высокую производительность.
В Европе продажи Macan с ДВС были прекращены из-за ужесточения экологических норм, но тем не менее модель все еще пользуется спросом в США, на Ближнем Востоке и в других регионах, где экологические нормы не такие строгие. Porsche заявляет, что будет продолжать производство и продажу Macan с двигателем внутреннего сгорания до тех пор, пока этого требуют клиенты и позволяют регуляторные требования.
Насколько автомобиль еще актуален?
В компании понимают, тем не менее, что Macan морально устарел, и эта модель в своем прежнем исполнении уже отстает от высокотехнологичных конкурентов. И основная задача в данный момент - это производство нового поколения Macan с ДВС, который при этом будет достаточно высокотехнологичным, чтобы быть конкурентоспособным.
Ранее у компании были весьма смелые цели, согласно которым к 2030 году планировалось продавать 80% электромобилей. Но, в последнее время представители бренда признают, что от этих целей приходится отказываться. В ближайшем будущем Porsche будет продолжать ориентироваться на потребности покупателей и продавать авто там, где позволяют экологические стандарты.
Итог
Porsche демонстрирует гибкость и готовность пересматривать стратегии, сохраняя верность традициям и учитывая потребности рынка. Ошибки в электрификации, такие как преждевременный отказ от двигателей внутреннего сгорания, показали ограниченность инфраструктуры и дороговизну электромобилей, что особенно заметно в премиальном сегменте. Несмотря на ужесточение экологических норм в Европе, компания продолжает выпуск Macan с ДВС в других регионах и признает необходимость создания новой, более технологичной версии. Отказ от цели продавать 80% электромобилей к 2030 году подтверждает, что Porsche делает ставку на баланс инноваций и реальных запросов покупателей.