
Первый Porsche Macan с бензиновым мотором вышел на рынок в 2014 году и до сих пор востребован за пределами Европы. Марка продолжает продавать классическую версию, ориентируясь на регионы с менее строгими экологическими нормами.
Почему полностью переводить Macan на электротягу преждевременно?
Попытка представить электрический Macan в 2021 году не привела к ожидаемому успеху: реакция покупателей показала, что в ряде стран (например, в северных штатах США и на Ближнем Востоке) инфраструктура зарядок всё ещё ограничена. Средний пробег новой версии EV не превышает 350 км на одной зарядке, а цены растут на 20–25 % по сравнению с бензиновым Macan. Для владельцев премиум-класса критичны не только динамика разгона, но и уверенность в быстрой подзарядке — без этого массовый переход на электродвигатели остаётся сложной задачей.
У бюджетных марок (Renault, Nissan) есть схемы субсидий и локальных программ поддержки, но они редко затрагивают владельцев Porsche. Кроме того, стоимость замены батареи в Macan EV может превышать 12 000 € через 5–6 лет эксплуатации.
Где ещё нужен «старый» Macan?
С 2024 года Porsche официально прекратила продажи Macan с ДВС в странах ЕС (Германия, Франция, Нидерланды), однако в США, Саудовской Аравии и России интерес к классической версии остаётся высоким. По данным дилерской сети Porsche USA, за первые два месяца 2025 года продажи Macan ICE просели лишь на 5 % по сравнению с EV-версией, тогда как в Европе этот показатель сократился на 40 %.
Инженеры Porsche подтверждают, что модель морально устаревает: корпус не поддерживает беспроводную зарядку смартфонов, а мультимедийная система базируется на архитектуре 2018 года. Соответственно, сейчас основной фокус — на разработке штатного пакета модернизации и гибридных модификаций с увеличенной батареей и системой «плаг-ин».
Итог
Porsche удаётся балансировать между технологическим перформансом и реальными запросами клиентов. Пример Macan показывает, что прежде чем полностью отказаться от ДВС, нужно обеспечить зарядную сеть мощностью от 150 кВт, снизить цену батарей до уровня не более 40 % от стоимости машины и предложить сервисные пакеты для замены аккумуляторов. Решение отойти от цели 80 % электромобилей к 2030 году лишь подчёркивает прагматичный подход бренда, который учитывает региональные различия и сохранение традиций для своих поклонников.