
Оказалось, что среди известных автопроизводителей есть такие, которые до сих пор не предлагают ни одной чисто электрической модели. Главными героями этого списка стали Mitsubishi и Seat. Причём про Mitsubishi все помнят i-MiEV ещё аж с 2009 года, но сейчас в их шоурумах только бензин и дизель. А у Seat электрический хэтчбек Mii-Electric прожил на рынке всего пару месяцев, прежде чем его «переодели» в бренд Cupra и стали продавать под именем Born.
Почему так вышло?
Дело не только в том, что эти компании «отложили» электрификацию до 2030 года — они считают, что батарейные модели придётся продавать слишком дешево, чтобы их покупали. Seat решил сосредоточиться на премиальной Cupra, а Mitsubishi закатывает рукава к сотрудничеству с Nissan: новый электромобиль на базе следующего Leaf обещают представить уже в следующем году.
Малосерийные и спорткары
- Aston Martin, Bentley, Bugatti и Ferrari — все они откладывают выход своих электрических «монстров», но планы есть;
- Lamborghini и McLaren пока совсем не спешат — у них и без того культовые V10 и V12 хорошо продаются;
- Donkervoort, Morgan, Pagani и Koenigsegg — эти ребята просто работают в нише, где клиенты ждут рев мотора, а не тишины;
- Новые стартапы вроде Zenvo и Apollo Automobili вообще считают, что будущее — за настоящим двигателем, а не за аккумулятором.


Чего ждать дальше?
Мир быстро меняется: многие роскошные бренды уже тестируют электрокары, а к концу десятилетия почти никто не останется вне игры. Но пока мы ещё можем наслаждаться ревом двигателей и танцевать рядом с выхлопной трубой, а не слушать бесконечную работу электромотора. Интересный факт: даже Land Rover, который так любит внедорожники, до сих пор не выпустил «зелёный» Defender, хотя в планах он есть.
Моё мнение
Лично мне кажется, что отказываться от электрификации полностью — это риск. С одной стороны, классические автомобили ещё долго будут в цене, с другой — технологии стремительно улучшаются. Возможно, через несколько лет мы все пересадимся на гибриды — и это будет компромисс между ностальгией и прогрессом.