Авто без электрокаров: кто до сих пор не пересел на батареи — авто новости мира | automotive24.com.ua

Автомобили без электрички: кто до сих пор не пересадился на батарейки

Неожиданные «антиэлектро»

twitter facebook whatsapp linkedin

Оказалось, что среди известных автопроизводителей есть такие, которые до сих пор не предлагают ни одной чисто электрической модели. Главными героями этого списка стали Mitsubishi и Seat. Причём про Mitsubishi все помнят i-MiEV ещё аж с 2009 года, но сейчас в их шоурумах только бензин и дизель. А у Seat электрический хэтчбек Mii-Electric прожил на рынке всего пару месяцев, прежде чем его «переодели» в бренд Cupra и стали продавать под именем Born.

Почему так вышло?

Дело не только в том, что эти компании «отложили» электрификацию до 2030 года — они считают, что батарейные модели придётся продавать слишком дешево, чтобы их покупали. Seat решил сосредоточиться на премиальной Cupra, а Mitsubishi закатывает рукава к сотрудничеству с Nissan: новый электромобиль на базе следующего Leaf обещают представить уже в следующем году.

Малосерийные и спорткары

  • Aston Martin, Bentley, Bugatti и Ferrari — все они откладывают выход своих электрических «монстров», но планы есть;
  • Lamborghini и McLaren пока совсем не спешат — у них и без того культовые V10 и V12 хорошо продаются;
  • Donkervoort, Morgan, Pagani и Koenigsegg — эти ребята просто работают в нише, где клиенты ждут рев мотора, а не тишины;
  • Новые стартапы вроде Zenvo и Apollo Automobili вообще считают, что будущее — за настоящим двигателем, а не за аккумулятором.

Чего ждать дальше?

Мир быстро меняется: многие роскошные бренды уже тестируют электрокары, а к концу десятилетия почти никто не останется вне игры. Но пока мы ещё можем наслаждаться ревом двигателей и танцевать рядом с выхлопной трубой, а не слушать бесконечную работу электромотора. Интересный факт: даже Land Rover, который так любит внедорожники, до сих пор не выпустил «зелёный» Defender, хотя в планах он есть.

Моё мнение

Лично мне кажется, что отказываться от электрификации полностью — это риск. С одной стороны, классические автомобили ещё долго будут в цене, с другой — технологии стремительно улучшаются. Возможно, через несколько лет мы все пересадимся на гибриды — и это будет компромисс между ностальгией и прогрессом.