
Вместо чёткого фирменного стиля мы получаем нечто, что сложно ассоциировать с привычными моделями Audi. Название марки — те же заглавные буквы без легендарных колец, а первый же серийный автомобиль получил загадочное имя E5 Sportback, которое сбивает с толку в ряду привычных A4–A7.
Дизайн: «вепрячий» намёк
Внешне E5 почти полностью повторяет прошлогодний концепт «E» — вплоть до критиковавшегося «хрющего» носа, окрашенного в провоцирующий цвет. Если бы концепт принял восторженный приём, то это можно было бы назвать победой индустрии, но на деле концепт остался незамеченным, а серийная версия — это просто копия без улучшений.
Габариты и платформа
- Длина 4,88 м, колёсная база 2,95 м — близко к универсалу A6 Avant.
- Построен на китайской платформе ADP (Advanced Digitalized Platform) совместно с SAIC.
Технические характеристики и динамика
E5 — чистый электромобиль с четырьмя вариантами мощности: 220 кВт (299 л. с.), 300 кВт (408 л. с.), 425 кВт (577 л. с.) и 580 кВт (787 л. с.). В лучшей модификации разгон до 100 км/ч за 3,4 с. Зато батареи на 80 или 100 кВт·ч будут прибавлять почти 1 000 кг к массе, так что ожидаем внушительный вес свыше 2,5 т.
Интерьер и фишки
Минималистичный салон с 27″ экраном и виртуальным ассистентом AUDI Assistant больше напоминает Tesla, чем Audi. Ещё здесь есть «Control Bar» — декоративный элемент, реагирующий на состояние автомобиля. Всё управление через дисплеи, а физических кнопок почти нет.



Автопилот и сроки выхода
E5 Sportback оснащён лидаром и датчиками для частичной автономии на трассе. Разработан на 30 % быстрее обычных Audi, что, по моему мнению, подчёркивает спешку: некоторые решения явно требуют времени на доработку. Главным козырем может стать цена, но её мы ещё не знаем.
Впечатления остаются двоякими: с одной стороны, масштаб и технологии внушают, а с другой — хочется увидеть в Audi больше характера и оригинальности.