
Выпускается с 2000 года и вот уже более двух десятков лет занимает почётное место между компактным X3 и трёхрядным X7. В классе конкурентов у него Mercedes-Benz GLE, Lexus RX и Genesis GV80.
Что нового в модели
В 2024-м X5 получил лёгкий фейс-лифт: обновили фары, радиаторную решётку и улучшили «железо» под капотом. В 2025-м вводят полные светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов для версий sDrive40i, xDrive40i и гибридного xDrive50e. Топовая «эмка» X5 M остаётся без изменений.
Дизайн и впечатления за рулём
Как за рулём BMW, не ждите скуки: будь то бензиновый мотор, плагин-гибрид или «монстр» M60i, X5 дарит спортивные эмоции и плавный переход между электричеством и бензином. Базовые версии sDrive40i/xDrive40i отлично сбалансированы: «пошевелил педаль — и получаешь удовольствие». Гибрид xDrive50e разгоняется почти как «шестёрка», а M60i и вовсе шустрый, но без чрезмерной жёсткости.

Технические «вкусняшки»
- sDrive40i / xDrive40i: 3,0 л рядная «шестёрка» + мягкий гибрид, 375 л. с., 520 Н·м, расход ≈10,2 / 8,7 л на 100 км.
- xDrive50e: тот же 3,0 л «шестёрка» + электромотор, 483 л. с., 700 Н·м, комб. ≈4,0 л/100 км (≈58 миль на галлон-экв.), чисто электрически до 64 км.
- M60i: 4,4 л V8 + мягкий гибрид, 523 л. с., 750 Н·м, ≈13,8 / 10,7 л на 100 км.
- M Competition: та же «восьмёрка», но 617 л. с., 750 Н·м, ≈18,1 / 13,1 л на 100 км.

Динамика и практичность
X5 M разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 с — безумие для кроссовера! M60i укладывается в 4,2 с, гибрид — в 4,6 с, а базовые версии — в 5,2 с.
Комфорт и гаджеты
Интерьер строговат, но огромные экраны (12,3″ + 14,9″), отличная мультимедиа и звук могут сгладить впечатление. Есть беспроводная зарядка, Apple CarPlay/Android Auto, адаптивный круиз-контроль и система автопарковки.

Цены и выводы
Базовый sDrive40i начинается примерно от €60 000, за гибрид xDrive50e попросят около €67 000, а «заряженная» M Competition — свыше €113 000. Если хочется «золотой середины», гибрид xDrive50e кажется лучшим выбором: экономно и при этом бодро.