Авто новости мира: MINI Aceman 2025 – электрокроссовер с 300–1000 л багажника | automotive24.com.ua

Mini Aceman 2025: компактный электросубкомпакт с характером

Немного свежей информации про новинку

twitter facebook whatsapp linkedin

Mini продолжает расширять линейку электрических моделей: на смену двухдверному Cooper SE приходит четырёхдверный Aceman. По габаритам это нечто среднее между городским хэтчбеком и кроссовером — почти как между Hyundai Kona и грядущим Volvo EX30. Интересный факт: слово Aceman в переводе с английского можно интерпретировать как «мастер по мелочам», и это как нельзя кстати характеризует заботу Mini о каждой детали.

Комплектации и «начинка»

  • Элементы дизайна: угловатые молдинги, запрятанные в кузов дверные ручки и светодиодные фары с тремя режимами дневных ходовых огней.
  • Батареи: базовая E-версия имеет аккумулятор на 42,5 кВт·ч (~42 500 €); версия SE — 54,2 кВт·ч (~54 200 €).
  • Двигатель: один электромотор с передним приводом, отдача 184–218 л. с., разгон до 100 км/ч за ~7,9 с.
  • Запас хода: по европейскому циклу WLTP — около 310 км (для E) и до 405 км (для SE), что скорее соответствует реальным 240–260 км.
  • Скорость зарядки: максимум 75 кВт (E) и 95 кВт (SE) — для сравнения, топовые электрокары заряжаются до 150–200 кВт.

Моё мнение

На улицах крупных городов такой формат «мини-кроссовера» выглядит очень свежо. Конечно, батареи могли бы быть и побольше — 200 мили (320 км) реального пробега многим покажутся на грани комфортного. Но за счёт компактности машина идеально подойдёт для ежедневных поездок, а подвеска обещает одновременно и уют, и азарт на загородных трассах.

Технологии и безопасность

Aceman может похвастаться фирменной круглой «лампочкой» — главной сенсорной панелью, работающей на Mini OS 9. Голосовой ассистент «Hey Mini», беспроводная зарядка, проекционный интерфейс на торпедо — полный набор «умных» фишек. Из систем помощи водителю доступны 12 ультразвуковых датчиков, четыре камеры (360°) и опциональный «парковщик» с управлением со смартфона.

Для фанатов John Cooper Works

Топовая версия JCW — скорее косметический пакет: красная крыша, спортивные обвесы и яркие акценты в салоне. Хотя хотелось бы увидеть настоящую «заряженную» электрическую модификацию — поглядываю в сторону будущих апгрейдов.

Что в багажнике?

Объём в базовом варианте — около 300 л, а при сложенных задних сиденьях — до 1 000 л. Для сравнения: у обычного Cooper SE — всего 211 л. Так что на дачу или в отпуск вместительность вполне неплохая.

Кому стоит присмотреться?

  • Тем, кто ищет стильный городской электрокар с небольшим «запасом» для выездов за город.
  • Поклонникам Mini, которым Cooper SE тесноват — Aceman даёт две дополнительные двери и чуть больше пространства.
  • Любителям необычных интерьерных «прикидов» — от проекционного графического оформления до восьми режимов движения.

Забавный факт

Впервые Mini совместила термин «Experience Modes» с игровыми функциями: пассажиры могут запускать простые игры прямо на центральном дисплее, используя смартфон в качестве контроллера. Неожиданное превосходство над конкурентами.