Авто новости мира: Stellantis поддерживает Leapmotor – automotive24.com.ua

Stellantis даёт второй шанс бюджетной марке Leapmotor

Почему производство в Польше всталo?

twitter facebook whatsapp linkedin

Leapmotor, «пятнадцатая» по счёту марка Stellantis (20 % акций в китайской компании с 2023 года), должна была развернуть производство в польских Тыхах. Но местные власти вдруг отказались – из-за политического давления со стороны китайского правительства. Хотя само по себе импортное пошлино не так критично (Stellantis рассчитывал на локальное производство), именно решение Польши приостановило запуск.

Импульс в Китае и планы на новый седан

В родном Китае бизнес идёт наверх: в прошлом году Leapmotor продал 294 000 машин против всего 1 000 в 2019 г. На Шанхайском автосалоне марка представила новый седан B01. Он выглядит скромно, но это может сыграть ему на руку – менее вычурный дизайн часто нравится широкой публике.

Цены и технические данные

  • Базовая стоимость – от 100 000 CNY (≈13 000 €), топовая – до 150 000 CNY (≈19 500 €).
  • Доступны два варианта мощности: 180 л. с. и 218 л. с.
  • Батарея 56,2 кВт·ч с запасом хода около 510 км или 67,1 кВт·ч и до 600 км.
  • Зарядка с 30 % до 80 % на 800 В занимает около 19 мин.

Что дальше?

Продажи B01 стартуют в Китае в июне, а вот когда седан доберётся до Европы – большой вопрос. Европейская программа заморожена, но конец одним решением точно не наступает: марка может найти другие рынки или вариант локализации.

Небольшой лайфхак от редактора

Интересно, что на пятиметровый седан C01 спрос оказался ниже: тяжёлее сам автомобиль и выше цена. B01 же благодаря компактности и демократичному ценнику может стать хитом, если Stellantis вернёт его на европейскую сцену.