
Традиционная система рулевого управления отточена десятилетиями: чёткая обратная связь, интуитивный контакт с дорогой и уверенность в поворотах. Убирать её ради «быстрой реакции» кажется спорным решением.
Плюсы и минусы новой системы
- Дизайн и пространство: электронный руль освобождает место под капотом и упрощает компоновку;
- Унификация деталей: один и тот же механизм для всех моделей снижает издержки производителя;
- Обратная связь: электронная передача не способна в полной мере заменить «живой» контакт с дорогой;
- Надёжность: несмотря на заявленные тесты свыше 1 000 000 км, сбои электроники могут оказаться критичными.
Руль «yoke» вместо круга
Вместо привычного круглого обода Mercedes предлагает «yoke» — форму без верхней части. На практике при крутых виражах придётся «перехватывать» руль словно в гоночном болиде, а в повседневном трафике это больше напоминает «joke», чем инновацию.

Мнение редактора и интересный факт
По моему мнению, Mercedes хватается за тренд так же отчаянно, как тонущий за соломинку. Любопытно, что первые прототипы steer-by-wire ещё в 1990-х тестировались NASA на луноходах, но там быстро вернулись к механической связке из-за проблем с надёжностью.
Недавно я тестировал Opel Grandland с уменьшенным дисплеем за рулём и выводом данных на лобовое стекло: оказалось гораздо удобнее, чем «улучшенный обзор» через «yoke».

Вывод
Инновации — это здорово, но не в ущерб безопасности и комфорту. Пока электронный руль и нестандартная форма не докажут реальную пользу водителю, классический круглый механизм останется эталоном. Возможно, стоит дать электронике время догнать человеческую реакцию, прежде чем отказываться от проверенного решения.