
Когда-то миллионы китайских покупателей с восторгом раскупали европейские «тройки» и «пятёрки», готовые платить за престиж. Интересно, что ещё пять лет назад в опросах 80 % респондентов мечтали о немецком флагмане. Сегодня положение резко изменилось: за «Великим забором» местные бренды набирают обороты, а старый добрый приём «удлиним то, что уже есть» уже не впечатляет.
Удлинённые версии: простое, но неэффективное решение
Чтобы угодить требовательным пассажирам заднего ряда, в Шанхае показали «L»-версии немецких хитов:
- Audi A6L: +132 мм длины, батарея 107 кВт·ч и заявленный запас хода 770 км.
- Mercedes CLA L: +40 мм кузова, из которых лишь 10 мм досталось задним коленям, батарея 85 кВт·ч с «теоретическими» 866 км.
На технических характеристиках модель выглядит убедительно, но в реальности конкуренты предлагают больше сверхкомфорта, гибкие пакеты опций и более привлекательную цену.
Почему китайские бренды побеждают
Локальные производители учатся молниеносно, не повторяя чужих ошибок и активно работая над фишками специально для китайского рынка:
- автоматически адаптируют дизайн под местные предпочтения,
- молниеносно запускают новые лимитированные серии,
- соблюдают все местные правила быстрее, чем иностранцы,
- удерживают цены на уровне заметно ниже европейского.
Этот процесс заставляет вспомнить историю послереволюционной Чехословакии: сначала мы с восторгом ждали импорт, а спустя время поняли, что «Шкода» и «Кофола» — проверенные и любимые «доины коровы».
Что дальше?
Немецким гигантам пора отказаться от «длинного конвейера» и предложить рынку действительно революционные решения: подключение автономного управления, продвинутые мультимедийные системы или персонализированные сервисы. Китайцы голосуют рублём за инновации, а не за лишние сантиметры в длину.