Авто новости: простои электромобилей Hyundai и Kia в Ульсане — сбой планирования

Почему электромобили Hyundai и Kia снова стоят без дела

Недавно Hyundai объявила об очередной приостановке производства своих электромобилей в Ульсане — с 24 апреля до мая на конвейере не будет ни одного Ioniq или EV-моделей. Такая практика уже повторяется во второй раз за год и отражает гораздо более широкую проблему на рынке электрокаров

twitter facebook whatsapp linkedin

Когда рост оборачивался провалом

Пример Porsche Taycan показывает, как на взлёте ожидания быстро сменяются разочарованием. После мощного старта спрос рухнул и так и не восстановился. Porsche пришлось сократить смены и признать, что старые методы прогнозирования продаж больше не работают. То же самое происходит у всех автопроизводителей: первые всплески интереса сменяются резким спадом.

Почему это происходит?

  • Маркетинг чрезмерно раздувает ожидания, которые машины не оправдывают;
  • Функциональность и дальность пробега огорчают часть покупателей;
  • Общий пул «энтузиастов» электромобилей ограничен и быстро исчерпывается.

Есть и другие гипотезы: от переизбытка предложений до «усталости» от зарядных пауз. Но ясно одно — интерес к электрокарам вспыхивает и так же быстро гаснет.

Данные DataForce за первый квартал

По отчёту DataForce, несмотря на общую тенденцию роста продаж EV в Европе, у Hyundai и Kia почти все модели показывают двузначные падения:

  • Ioniq 6: –52 %;
  • EV6: –28 %;
  • EV9: –15 %;

Исключение лишь для новинок Inster и EV3 — с них нет «отскока», поэтому процент роста выглядит впечатляюще, но это иллюзия низкой базы.

Сколько мы платим за ошибки прогнозов?

Если раньше автоконцерны планировали конвейеры на основе динамики первых месяцев, то сейчас такие расчёты вэлектрокарам не помогают. Сокращение производства — это не только потеря объёмов, но и лишние расходы на простой заводов, замороженные материалы и перераспределение ресурсов.

Кстати, примерно 11 000 000 € дополнительных затрат — примерная сумма, которую автогиганты теряют на каждом крупном останове линии. Думаете, это не отражается на цене будущих моделей?

Что дальше?

Надо ли смеяться над корейцами? На самом деле этот урок касается всех: без понимания истинных предпочтений покупателей и надёжных данных рынок электротранспорта рискует разочаровать не только производителя, но и нас с вами. Будем следить, как изменится ситуация после очередных корректировок.