
И при этом не навязывают жестких правил: вместо запретов предлагают льготы и субсидии для «новых энергетических транспортных средств» (NEV), а бензиновым агрегатам дарят дополнительный статус.
Атмосфера Шанхайского автосалона
Шанхайский автосалон охватил восемь павильонов, а по всему городу висят билборды, приглашающие посмотреть экспонаты. Среди них — электромобили, гибриды и традиционные машины, за многими из которых уже собирают предварительные заказы.
Технологическая свобода versus европейский «кнут»
- В Европе автокомпании вынуждены сокращать двигатели внутреннего сгорания.
- В Китае вместо жестких норм стимулируют субсидиями для NEV.
- Одновременно не забывают о престиже мощных моторов — и вот результат.
Great Wall Motor не в первый раз удивляет: прошлогодний эксперимент с двухлитровым оппозитным мотором уже произвел фурор, а теперь очередь за «четверкой». Такой двигатель ещё недавно был уделом именитых брендов, но GWM уверенно шагает по своему пути.
Мотоцикл Souo: V8 под вашим седлом
Инженеры «Великой стены» установили восьмерку в уникальный мотоцикл Souo («Душа»): 154 л. с., двойная коробка передач, разгон до 100 км/ч за 3,7 сек и ограничение на 210 км/ч. Три режима езды — Travel, Sport и Rain.


Эксклюзивность и золотые детали
Лимит первой серии — всего 200 экземпляров, из которых 88 получили «Founders Edition»: карбон, 24-каратные золотые вставки и номерные таблички с подписью главы GWM. Цена — 288 800 юаней (~37 200 €), что почти вдвое выше базовой модели.
Пока не известно, выкуплены ли все 200 единиц, но производитель обещает расширить линейку: от более доступных версий до полностью электрических. Китайские автолюбители явно знают, чего хотят — в Европе же такие эксперименты с V8 постепенно сходят на нет.