
Apollo Tyres объявила, что завод в Энсхеде — последняя европейская фабрика компании — «неконкурентоспособен» и будет полностью закрыт к лету 2026 года. Около 500 сотрудников, которые пережили войны, экономические кризисы и нефтяные шоки, теперь ждёт увольнение.
История и взлёты
Марка Vredestein родилась в 1909 году в голландском Делфте. После Второй мировой войны компанию выкупил американский B. F. Goodrich, что дало импульс развитию: фабрика в Энсхеде стала одним из центров производства и НИОКР.
Между национальными и частными собственниками
- В 1970–х голландское правительство спасло компанию и передало инвесторам.
- В 2009 году индийский конгломерат Apollo Tyres выкупил доли у местных акционеров.
- До закрытия здесь создавались шины для легковых автомобилей и сельхозтехники.
Шок и реакция
В марте 2025 они собрались сократить лишь 10 % штата — около 60 человек. Но на этой неделе местная газета Tubantia сообщила, что завод в Энсхеде закрывается окончательно. Европейский директор узнал об этом одновременно с работниками, когда перед ним предстало 500 ошарашенных сотрудников.
Причины и перспективы
Apollo в заявлении указывает на невыносимые расходы на энергию и труд, а также давление со стороны дешёвых конкурентов. Завод в Нидерландах оказался в ситуации, когда производство в Европе слишком дорого. На глазах строятся европейские «зелёные» барьеры: система торговых квот, налоги на выбросы, дорогая электроэнергия…
Что дальше?
Если Apollo Tyres захочет сохранить европейское производство, у неё есть завод в Венгрии, но спасти «энсхедский», увы, нельзя. Голландские профсоюзы уже заявляют о «чёрном дне» для промышленности Европы. Лёгкая ирония: то, что выживало через столетия, оказалось бессильно перед бюрократией и ростом цен. Интересно, спасут ли когда-нибудь промышленные гиганты от «зеленого» бума бумажных регуляций?