Авто новости мира: закрытие завода Vredestein в Энсхеде | automotive24.com.ua

Закрытие легендарного завода Vredestein в Энсхеде

После 80 лет работы один из крупнейших европейских шинных заводов внезапно сворачивает производство

twitter facebook whatsapp linkedin

Apollo Tyres объявила, что завод в Энсхеде — последняя европейская фабрика компании — «неконкурентоспособен» и будет полностью закрыт к лету 2026 года. Около 500 сотрудников, которые пережили войны, экономические кризисы и нефтяные шоки, теперь ждёт увольнение.

История и взлёты

Марка Vredestein родилась в 1909 году в голландском Делфте. После Второй мировой войны компанию выкупил американский B. F. Goodrich, что дало импульс развитию: фабрика в Энсхеде стала одним из центров производства и НИОКР.

Между национальными и частными собственниками

  • В 1970–х голландское правительство спасло компанию и передало инвесторам.
  • В 2009 году индийский конгломерат Apollo Tyres выкупил доли у местных акционеров.
  • До закрытия здесь создавались шины для легковых автомобилей и сельхозтехники.

Шок и реакция

В марте 2025 они собрались сократить лишь 10 % штата — около 60 человек. Но на этой неделе местная газета Tubantia сообщила, что завод в Энсхеде закрывается окончательно. Европейский директор узнал об этом одновременно с работниками, когда перед ним предстало 500 ошарашенных сотрудников.

Причины и перспективы

Apollo в заявлении указывает на невыносимые расходы на энергию и труд, а также давление со стороны дешёвых конкурентов. Завод в Нидерландах оказался в ситуации, когда производство в Европе слишком дорого. На глазах строятся европейские «зелёные» барьеры: система торговых квот, налоги на выбросы, дорогая электроэнергия…

Что дальше?

Если Apollo Tyres захочет сохранить европейское производство, у неё есть завод в Венгрии, но спасти «энсхедский», увы, нельзя. Голландские профсоюзы уже заявляют о «чёрном дне» для промышленности Европы. Лёгкая ирония: то, что выживало через столетия, оказалось бессильно перед бюрократией и ростом цен. Интересно, спасут ли когда-нибудь промышленные гиганты от «зеленого» бума бумажных регуляций?