
На вершине линейки электрических «Мерседесов» в 2025 году стоит EQS-SUV — трёхрядный роскошный внедорожник, конкурирующий с Rivian R1S, Lucid Gravity и Tesla Model X. Это не просто электрокар, а настоящий флагман с массой технологических фишек и дорогих материалов. Хотя в нём есть пару неровностей, общее впечатление остаётся впечатляющим.
Что нового?
- Стандартные доводчики дверей и четырёхзонный климат-контроль
- Опционные 22-дюймовые AMG-диски
- Energizing Air Control Plus с HEPA-фильтрацией в комплектациях Exclusive и Pinnacle
- Пакет «Умные двери» с автоматическим открытием/закрытием

Моё впечатление
Буква «S» в названии «Мерседеса» уже традиционно означает высший класс: S-Class, GLS-Class и седан EQS. Благодаря обилию экранов и дорогой отделке внутри кабина выглядит как командный центр космического корабля. Электромоторы практически беззвучны, а хорошая шумопоглощающая изоляция делает поездку по городу и трассе похожей на полёт над облаками.
Запас хода и динамика
Базовая версия EQS 450+ с задним приводом оснащена батареей 118 кВт·ч и развивает 355 л. с. (≈261 кВт) с 569 Н·м крутящего момента, что даёт разгон до «сотни» за ≈5,8 с. Запас хода — около 520 км по циклу WLTP. Полный привод EQS 450 4Matic выдаёт тот же «лошадиный» показатель и 800 Н·м, разгоняется немного быстрее и преодолевает до 502 км. Самая мощная «простая» версия EQS 580 4Matic выдаёт 536 л. с. (≈394 кВт) и 858 Н·м, разгоняя внедорожник до 100 км/ч за 4,1 с и преодолевая до 510 км. А топ-модель Maybach EQS680 с 649 л. с. (≈477 кВт) и 949 Н·м предлагает около 486 км запаса хода.

Гиперскрин и эргономика
Первая встреча с EQS начинается с огромного Hyperscreen — трёхвстраиваемых экранов общей диагональю под метр. С одной стороны, это супер-эффектно, но порой обычного колёсика для громкости не хватает. Иногда хочется, чтобы часть поверхности была украшена деревом или металлом вместо стекла.
Что не идеально?
- В узких поворотах чувствуется внушительная масса — почти 2,7 т
- Тормоза «пустоваты» на отдачу педали
- Сиденья с электроприводом складываются медленно
- Третий ряд не самый удобный для посадки

Безопасность и медиа
В комплекте — полный набор ассистентов: экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, парковочные ассисты и 360° камеры. За удовольствие отвечает аудиосистема Burmester, а для пассажиров сзади доступна развлекательная система и даже точка Wi-Fi.
Кому подойдёт?
Если вам нужен статусный трёхрядный электровнедорожник и вы готовы платить от ≈100 000 € за базу, EQS SUV оправдает ожидания. Постройте для себя идеальный вариант, но перед покупкой обязательно загляните к конкурентам — Lucid Gravity и Tesla Model X.