
Представляем Aston Martin Valhalla — первую модель с центральным расположением двигателя, оснащённую модернизированным 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Разработанный совместно с инженерами Mercedes-AMG, этот мотор стал самым мощным восьмицилиндровым агрегатом в истории марки.
Уникальный V8 и гибридная установка
Основная установка Valhalla базируется на переработанном 4-литровом V8, который пропускает на 20 % больше воздуха по сравнению с DBX 707, что позволяет получить 817 л. с. Дополнительно к этому идут три электромотора суммарной отдачей 248 л. с., и в итоге общая мощность гибридной системы достигает 1064 л. с. Электромоторы решают сразу несколько задач: они приводят колёса задней оси, снижают турбо-лаг и оперативно подхватывают крутящий момент при переключениях. Благодаря их поддержке Valhalla набирает первую «сотню» всего за 2,5 с и разгоняется до 350 км/ч.
Шасси с формульными корнями
Каркас из углеродного волокна в сочетании с алюминиевыми подрамниками обеспечивает Valhalla прочность и лёгкость — масса всего 1655 кг. Передняя подвеска по схеме толкающих тяг и пятирычажная задняя были адаптированы из болидов «Формулы-1» при непосредственной поддержке Адриана Ньюи. Это даёт исключительную управляемость и стабильность на высоких скоростях.
Режимы езды и городской режим
Водитель может выбирать между Sport, Sport+, Race и чисто электрическим EV. В последнем Valhalla проезжает до 13 км со скоростью до 130 км/ч, что удобно для тихой и экономичной езды по городу.



Аэродинамика и система охлаждения
Подвижные спойлеры спереди и сзади автоматически адаптируются к скорости и манёврам: в режиме Race заднее антикрыло поднимается на 25 см, создавая прижимную силу до 600 кг. Для эффективного теплообмена установлено пять радиаторов: три — для бензинового мотора, один — для высоковольтной части гибридной системы и ещё один — для батареи. Воздух направляется как через боковые воздухозаборники, так и через дефлекторы на крыше.
Тормоза и управление
Valhalla комплектуется карбон-керамическими дисками крупнейшего размера среди моделей Aston Martin, дополненными системой воздушного охлаждения и активным аэродинамическим тормозом. Это позволяет буквально «вжимать» машину в повороты и снижать скорость без потери динамики.


Дизайн и эксклюзивность
Несмотря на гоночную начинку, Valhalla сохраняет элегантность фирменного стиля: характерная решётка радиатора, лаконичные линии кузова и детали из матового или глянцевого углеродного волокна подчёркивают эксклюзивность модели. Клиенты могут выбрать эксклюзивные оттенки кузова и дополнительные опции отделки интерьера.
Планы производителя
Aston Martin собирается выпустить всего 999 экземпляров Valhalla. Поставки начнутся во второй половине 2025 года, а цена будет сопоставима с лучшими мировыми суперкарами этого класса.
Итог
Aston Martin Valhalla — это шаг вперёд для бренда: сочетание передовых технологий «Формулы-1» и гибридной мощности создаёт автомобиль, который не только впечатляет цифрами, но и дарит настоящие эмоции за рулём. Мы с нетерпением ждём первых отзывов владельцев и независимых тест-драйвов.