
Речь о предложении ограничить поток топлива на заправках так, чтобы заправка бензиновой машины заняла ощутимо больше времени и создала очереди. Звучит странно? Именно так — и в этом весь смысл.
Проблема, которую не так просто решить
Электромобили по-прежнему страдают от двух главных болячек: ограниченный реальный запас хода и время зарядки. Да, батареи стали лучше, но пока что сравнение с баком классического авто выглядит нелепо: чтобы получить эквивалент 30 литров бензина, некоторым «топовым» электромобилям требуются сотни килограммов батарей. Это не просто разница в цифрах — это разница в подходах к физике и энергетике.
Почему «революционных» батарей недостаточно
- Даже гипотетические достижения в ёмкости батарей не решают проблему инфраструктуры: передать сотни мегаватт в городскую сеть мгновенно — нереалистично.
- Массовая генерация и передача таких объёмов энергии потребует гигантских ресурсов и, вероятно, «грязной» генерации, если не решены вопросы хранения и распределения.
Идея: замедлить поток на колонках
Предложение простое: уменьшить максимальную скорость выдачи топлива. В США сейчас лимит на колонках — ~10 галлонов в минуту (≈38 л/мин). Кто-то предлагает опустить его до ≈3 галлонов (≈11 л/мин). Что это даст на практике? Владельцам больших пикапов придётся стоять у колонок заметно дольше — скажем, ждать 10 минут вместо пары минут — и в горячие часы встали бы очереди.
Эффект с точки зрения продвигающих идею очевиден: если заправка займёт столько же времени, сколько зарядка (или дольше), электромобили начнут выглядеть выигрышнее, особенно в городских реалиях, где терпение и время — валюты не менее важные, чем литры топлива.
Но это плохая идея — и вот почему
- Искусственные ограничения создают неудобства для всех — не только для «сильных игроков». Очереди, стресс, потеря времени.
- Решения, основанные на искусственном ограничении конкуренции, редко бывают устойчивыми и честными.
- Чаще всего такие меры стимулируют ответные и обходные механизмы: нелегальные ускорители, обходные точки, рост теневого рынка услуг.
Моё мнение
Подмена «равных возможностей» подгонкой правил под нужный результат — это путь в никуда. Технологический прогресс должен соревноваться честно: кто предложит лучшее сочетание удобства, цены и безопасности — тот и победит. Манипулировать скоростью выдачи топлива, чтобы подтолкнуть людей к просмотру «завтраков будущего», — это скорее политический трюк, чем реальная инженерная стратегия.
Интересный факт: регулирование потоков на колонках изначально вводилось ради безопасности — но любое хорошее правило можно переосмыслить и использовать в других целях. Вот тут и кроется опасность: техника сама по себе нейтральна, а вот её применение — уже нет.