
Volvo не забрасывает свою флагманскую бензиновую модель — XC90 остаётся в линейке вместе с новым чисто электрическим EX90. На выбор по-прежнему есть лёгкий гибрид (mild hybrid) и подключаемый гибрид (plug‑in hybrid). В этом году шведы добавили более «умный» двигатель B5 по циклу Миллера и слегка подправили дизайн — и это выглядит вполне свежо, честно говоря.
Что нового?
- Переименовали топ‑комплектацию Ultimate в Ultra
- Plug‑in гибрид T8 AWD вместо «Recharge»
- Новый 2.0 л мотор B5 по циклу Миллера
- Декоративная вставка на порогах
- Большие 20‑дюймовые колёса для Core B5 и B6
- Ламинированные боковые стекла в Plus
- Второй апдейт посередине года (2025.5): новый обвес, выбор амортизаторов, обновлённый салон и экран побольше

Наше мнение
Конкуренты давно обновились, но XC90 ловко держит марку: строгий скандинавский стиль, уютный минимализм в салоне и фирменная безопасность. Да, иногда подтормаживает мультимедиа, но куча Google‑фишек и голосовой помощник помогают забыть про это. Забавно, что зимний набор из шерсти можно заказать только в топ‑версии Ultra, но уютный салон того стоит.
Технические характеристики
Двигатели и расход
- B5 AWD: 247 л. с., 0–100 км/ч за ~7,3 с, расход ≈10 л/100 км в городе и ≈7,8 л/100 км на трассе
- B6 AWD: 295 л. с., 0–100 км/ч за ~6,8 с, расход ≈11,8 л/100 км в городе и ≈9,1 л/100 км на трассе
- T8 eAWD PHEV: суммарно 455 л. с., 0–100 км/ч за ~5 с, бензин ≈8,7 л/100 км, на электротяге до ≈51 км

Цены и комплектации
- Самый простой B5 Core — от ≈55 000 €
- B6 Core — от ≈60 000 € (рекомендуем для большей динамики)
- T8 Ultra PHEV — от ≈75 000 €
Безопасность и комфорт
XC90 неизменно получает высшие оценки от IIHS и NHTSA, а «Pilot Assist» с «адаптивным круизом+центрированием в полосе» — приятный бонус в пробках. Кстати, после апдейта 2025.5 шум в салоне стал ещё меньше — дополнительная шумоизоляция работает на ура. Для тех, кто любит простор: в третьем ряду ногами особо не усядешь, зато в первых двух — вполне просторно.

Интересный факт
Знаете ли вы, что двигатель по циклу Миллера, установленный в B5, впервые применили ещё в авиации? Он позволяет сохранить мощность, но снизить расход — то, что нужно в пандемийных условиях цен на топливо.