
Но правда в том, что полностью уйти от ДВС в ближайшие годы просто нереально: у разных рынков — свои потребности, у потребителей — свои страхи (например, о запасе хода), а у законодателей — свои квоты и субсидии. Поддаваться всеобщему «электрохайпу» оказалось не так уж просто и дешево.
Horse Powertrain: французы, китайцы и сауды в одной лодке
Неожиданно именно Renault, Geely и Saudi Aramco объединились в стартап Horse Powertrain, чтобы предложить автопроизводителям «обратный апгрейд»: детали для превращения готовых электромобилей обратно в гибриды и вовсе в ДВС-авто. Интересный факт: арабский партнер — Saudi Aramco — ежедневно добывает около 10 млн баррелей нефти (≈1,6 млрд л), так что бензин у них точно дорогим не будет.
- Plug‑and‑play модуль: ДВС + электромотор + КПП в одном блоке
- Минимальные доработки платформы — пара правок кузова и электроники
- Уже работает на новом Mercedes CLA с расходом около 6 л/100 км
Что дальше?
На автосалоне в Шанхае представят Future Hybrid Concept во всех деталях. По задумке, это решение позволит производителям быстро адаптировать «убитые» электрокары под смешанные силовые установки без многомиллионных инвестиций в новые платформы.
Лично я считаю, что это отличная возможность для тех автоконцернов, которые уже «поставили всё на электрокарту» и остались без востребованных моделей. Теперь они спокойно подстроятся под реальный спрос, а мы увидим на дорогах куда больше гибридов, чем казалось даже год назад.