
Оказывается, здравый смысл победил идеологию: подавляющее большинство поклонников британской марки не готовы расстаться с привычным бензиновым ревом под капотом. И если бы Mini упрямо продолжил гнуть свою линию, он рисковал просто потерять клиентов.
Зачем это понадобилось
Руководители бренда, входящего в семью BMW, признали, что электрификация везде идёт медленнее, чем надеялись. Особенно заметно это в США, где новые высокие пошлины сделали китайскую модель Aceman невыгодной – её собирали в Китае, но после введения сборов импорт в США и переводы в евро (тарифы порой превышали 100 %) просто ушёл в минус. Попытка перенести производство в Оксфорд лишь бы обойти пошлины, напротив, резко бы подняла себестоимость.
Цифры и факты
- Всего в прошлом году в Европе продано 372 автомобиля Mini, из них электриков – 78 (≈21 %).
- Aceman длиной 4 м планировали поставлять в США, но регистрационные сборы («тарифы до €100/машину») свели планы на нет.
- Новый шеф североамериканского подразделения Майкл Пейтон обещает «инвестиции в новые бензиновые модели».

Мнение редактора
Честно говоря, такой поворот ожидаем: если вы просите клиентов платить больше и при этом получаете меньше — они быстро уйдут. Электромобили – это будущее, но не везде и не сразу. Пока инфраструктура не додавит скептиков, здоровый компромисс выглядит разумным решением.