
Официальная премьера состоялась в октябре 2008 года на Парижском автосалоне, а продажи в Европе и Украине стартовали в начале 2009 года. Производство продолжалось до конца 2012 года (в некоторых странах — до середины 2013-го), после чего модель сменил Golf VII.
Несмотря на то, что Volkswagen Golf VI построен на той же платформе PQ35 (A5), что и пятое поколение, немцы позиционировали его как «новую модель», вложив в доработку более 1 млрд евро. В итоге автомобиль стал жёстче по кузову (+35 % жёсткости на кручение), тише, безопаснее и экономичнее. В 2010 году был проведён небольшой рестайлинг (изменения коснулись в основном оптики и бамперов), но в народе всё поколение обычно называют просто «Гольф 6».
Что нового по сравнению с предыдущим поколением
Хотя платформа осталась прежней, изменений оказалось очень много:
- Дизайн — полностью новые кузовные панели, более «взрослый» и строгий стиль от Вальтера де Сильвы, горизонтальные линии, узкие фары, «чистые» боковины без выштамповок.
- Безопасность — 7 подушек безопасности уже в базе (включая коленную для водителя), лазерная сварка кузова, 5 звёзд Euro NCAP (лучший результат в классе на момент выхода).
- Двигатели — появление семейства TSI с наддувом и прямым впрыском (1.2, 1.4, 2.0), полная замена старых FSI и MPI на более экономичные и экологичные моторы.
- Коробки — массовая установка 7-ступенчатой DSG DQ200 (с сухими сцеплениями) на двигатели до 250 Нм.
- Комфорт — опциональная адаптивная подвеска DCC, парктроники спереди и сзади, биксенон с поворотным светом, мультимедиа RCD-510 и RNS-510 с навигацией.
- Шумоизоляция — существенно улучшена, Golf VI стал одним из самых тихих в классе.
Рынок Украины (состояние на 2024–2025 гг.)
Volkswagen Golf VI до сих пор остаётся одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке Украины. По данным крупнейших площадок (AUTO.RIA, RST.ua) в ноябре 2025 года в продаже находится примерно 2800–3200 объявлений о продаже Golf 6 (хэтчбек + универсал).
Ценовой диапазон (ориентировочно, ноябрь 2025):
- Минимальная цена — от 5 200–5 800 $ (≈ 220–245 тыс. грн при курсе ~42 грн/$)
- Средняя цена «живого» экземпляра 2009–2011 г. — 7 800–9 500 $ (≈ 330–400 тыс. грн)
- Хорошие ухоженные машины 2011–2013 г. с пробегом до 200 тыс. — 9 500–12 000 $ (≈ 400–500 тыс. грн)
- Топовые GTI, R-Line, Highline с панорамой и DSG 2012–2013 — 12 500–15 000 $ и выше
Самые востребованные моторы на украинском рынке:
- 1.6 TDI (105 л.с.) — дизель, очень экономичный и надёжный при нормальном обслуживании
- 1.4 TSI (122 л.с.) — оптимальный бензин по цене/динамике/расходу
- 1.2 TSI (105 л.с.) — для тех, кто хочет минимальный транспортный налог и расход
Основные версии и комплектации на украинском рынке
В Украине официально продавались три основные линейки комплектаций:
- Trendline (база) — кондиционер, электропакет, CD/MP3, стальные диски 15", 6 подушек, ESP, передние электростеклоподъёмники.
- Comfortline — климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски 16", датчики дождя и света, кожаный руль, задние электростеклоподъёмники.
- Highline — кожаный салон или алькантара, спортивные сиденья, биксенон, парктроники спереди и сзади, мультируль, диски 17", хром-пакет.
- Sportline / R-Line (с 2010 г.) — спортивный обвес, заниженная подвеска, диски 17–18".
- GTI и GTD — топовые «заряженные» версии (210–270 л.с.).
Самые «жирные» машины в объявлениях — это Highline и Sportline 2011–2013 годов с панорамной крышей, DSG, навигацией RNS-510 и адаптивной подвеской DCC.

Подведение итогов
Volkswagen Golf VI 2008–2012 идеально подходит:
- молодым семьям (практичный багажник, много места сзади, высокий уровень безопасности);
- жителям больших городов (компактные размеры + отличная манёвренность);
- тем, кто много ездит по трассе и хочет экономить на топливе (особенно 1.6 TDI — расход 4–5 л/100 км);
- любителям «немца» за разумные деньги.
Даже в 2025 году Golf 6 остаётся одним из самых беспроблемных и ликвидных автомобилей в своём сегменте. При правильном выборе (проверенный 1.4 TSI 122 л.с. или 1.6 TDI) и нормальной истории обслуживания он спокойно проходит 300–400+ тыс. км.
На что обратить внимание при покупке:
- Состояние цепи ГРМ на 1.2 и 1.4 TSI до 2011 года (менять каждые 90–120 тыс. км);
- Работа мехатроника и сцепления на DSG-7 DQ200 (до 2013 года были проблемы);
- Коррозия арок и порогов (особенно машины из «солёных» регионов);
- Реальный пробег и количество владельцев;
- Наличие всех ключей и сервисной книжки.
Если всё проверить — Volkswagen Golf VI до сих пор остаётся одним из лучших вариантов «купил и ездишь» на украинском рынке за свои деньги.