
Даже в 2025 году салон Renault Megane 2008‑2016 выглядит вполне достойно, особенно в пострестайлинговых версиях. В этой статье подробно разберём, как устроен Renault Megane салон третьего поколения, какие комплектации встречались в Украине, что изменилось за 8 лет выпуска и какие типичные проблемы подстерегают покупателей подержанных машин.
Материалы и дизайн
Интерьер Megane III сразу выделялся на фоне конкурентов: мягкий пластик на верхней части торпедо и дверных картах, приятные тканевые вставки, хромированные акценты и оригинальная центральная консоль с «парящим» рычагом КПП (в версиях с EDC). Приборная панель — аналоговые шкалы с белой подсветкой (после рестайлинга — красная), а в топ-версиях — полностью цифровой щиток приборов TomTom (опция с 2012 года).
Посадка водителя — одна из сильных сторон: руль регулируется по высоте и вылету в широком диапазоне, сиденье имеет хорошую боковую поддержку и длинную подушку. Сзади места достаточно для двоих взрослых ростом до 185 см, трое усядутся без особого дискомфорта благодаря плоскому полу. Над головой запас есть даже с панорамной крышей.
Багажник: хэтчбек — 405/1162 литров (до полки/со сложенными сиденьями), универсал Grandtour — 524/1604 литров. Полка жёсткая, поднимается вместе с пятой дверью — очень удобно. Под полом — докатка или ремкомплект, в редких случаях — полноразмерное запасное колесо.

Комплектации на украинском рынке
В Украине официально продавались четыре основные линейки (плюс несколько специальных серий):
- Authentique / Expression (база) — ткань «Carbon», кондиционер, простая магнитола с CD/MP3 и 4 динамика, механические стеклоподъёмники сзади, стальной руль, бортовой компьютер.
- Dynamique / Confort — ткань «Evolution» или «Dark Charcoal», климат-контроль (с 2012 — двухзонный), круиз-контроль, кожаный руль, Bluetooth, USB, 16" легкосплавные диски, датчики дождя и света, 8 динамиков.
- Privilege / Luxe — комбинированная обивка (ткань + алькантара или кожа), спортивные сиденья, парктроники спереди и сзади, биксенон, бесключевой доступ, панорамная крыша (электрическая шторка), система R-Link с 7" сенсорным экраном и навигацией.
- GT Line / Bose Edition (с 2012) — спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой, чёрный потолок, алюминиевые накладки на педали, аудиосистема Bose, 18" диски, синяя прострочка на руле и сиденьях.
Самые «жирные» машины на вторичке — Privilege и GT Line 2013–2016 годов с панорамной крышей, кожей, R-Link и зимним пакетом (подогрев сидений и лобового стекла).

Обновления салона по годам (рестайлинги 2012 и 2014)
Megane III пережил два заметных рестайлинга, которые сильно повлияли на интерьер:
- 2012 год (Phase II) — новые материалы (мягче пластик), красная подсветка приборов вместо белой, обновлённые магнитолы с цветным экраном и USB/Bluetooth, двухзонный климат в Dynamique+, появление системы R-Link с 7" тачскрином.
- 2014 год (Phase III) — полностью цифровая приборная панель (опция), новые цвета салона (светло-серый и бежевый), улучшенная шумоизоляция (дополнительные маты в дверях и полу), новые рули и рычаг КПП от Megane IV.
На украинском рынке пострестайлинговые машины (2012–2016) составляют около 60–65% предложений — их сразу видно по красной подсветке и современной мультимедиа.
Недостатки салона на подержанных Megane III в Украине
Несмотря на хорошее первое впечатление, возраст и украинские условия дают о себе знать:
- Износ водительского сиденья — боковина продавливается и трескается уже к 150–200 тыс. км, особенно ткань и экокожа.
- Потёртости руля и ручки КПП — кожа облазит к 180–250 тыс. км.
- Скрипы салона — передняя панель, дверные карты и центральная консоль начинают скрипеть после 10–12 лет, особенно зимой.
- Залёживание глянцевого пластика — чёрный «рояль» на центральной консоли царапается моментально.
- Панорамная крыша — со временем начинает скрипеть, подтекать и заедать шторка (ремонт 400–800 $).
- R-Link — зависает, теряет карты, требует перепрошивки (обновление ~150 $).
- Климат-контроль — закисают заслонки, появляется запах сырости (чистка + замена моторчиков ≈ 200–300 $).
- Обзорность — толстые передние стойки и маленькое заднее стекло (особенно в хэтчбеке).
В условиях украинских дорог (пыль, реагенты, перепады температур) тканевые салоны пачкаются быстрее, а кожа трескается от жары и холода.

Вывод: какой салон выбрать в 2025 году
В 2025 году Renault Megane III интерьер всё ещё выглядит современнее многих корейцев 2015–2017 годов и уж точно интереснее Golf VI. Он стильный, удобный и достаточно качественный.
Оптимальный выбор для Украины:
- Dynamique или Privilege 2012–2016 годов — есть климат, круиз, мультируль, Bluetooth, красная подсветка, нормальная магнитола.
- Цена таких машин: 7500–10 500 $.
- Идеально — с панорамной крышой и подогревом лобового стекла (очень полезно зимой).
Если бюджет позволяет — берите GT Line или Bose Edition 2014–2016 с цифровой приборкой и аудиосистемой Bose.
На что обязательно смотреть при покупке:
- Состояние водительского сиденья и руля (перетяжка 200–400 $).
- Работу панорамной крыши и шторки.
- Отсутствие запаха сырости и плесени в салоне.
- Работу всех кнопок, климата и мультимедиа.
- Следы «колхозного» тюнинга (чехлы, деревянные накладки).
При нормальном уходе салон Megane III даже в 2025 году выглядит на твёрдую «8 из 10» — и это один из главных плюсов третьего Мегана на украинском рынке.