
Третье поколение Renault Megane 2008–2016, известное как Mk3 (Typ X95), стало настоящим прорывом для французского бренда: оно сочетает стильный дизайн, разнообразие силовых агрегатов и просторные габариты. В этой статье мы подробно разберем двигатели Renault Megane 2008–2016, их сочетание с трансмиссиями, размеры кузова, а также обновления по годам. Особое внимание уделим специфике эксплуатации в Украине, где качество топлива и состояние дорог играют решающую роль. Для внешнего вида, интерьера, комплектаций и общих недостатков поколения рекомендуем обратиться к другим статьям серии.
Renault Megane III дебютировал в 2008 году на новой платформе C (B/C от альянса Renault-Nissan), которая обеспечила повышенную жесткость кузова (+20%) и улучшенную акустику. В Европе продажи стартовали в конце 2008-го, в Украине – в 2009-м, с производством до 2016 года (включая рестайлинг 2012-го). Модель прошла более 3,5 млн экземпляров по миру, а на украинской вторичке (по AUTO.RIA на ноябрь 2025) – около 2800 объявлений. Теперь перейдем к деталям обзора моторов Renault Megane.
Моторы и трансмиссии
Обзор моторов Renault Megane третьего поколения предлагает широкий выбор: от атмосферных бензиновых до турбодизелей с Common Rail. Линейка включает бензиновые K4M (1.6 л), H4J/H4Bt (1.4 TCe), F4Rt (2.0 TCe) и дизельные K9K (1.5 dCi), M9R (2.0 dCi). Мощность – от 90 до 220 л.с. в топ-версиях GT. Большинство – переднеприводные (FWD), полный привод 4WD (Extrem) – редко, только на дизелях 2.0 dCi. В Украине популярны дизели за экономичность.
Трансмиссии: 5/6-ступенчатая механика (JR5/PK6), 4-ступенчатый автомат (DP0, редко), CVT (Jatco, для бензинов), 6-ступенчатый робот EDC (двойное сцепление, с 2010). Расход топлива (по данным AUTO.RIA и RST.ua, смешанный цикл):
- Бензин 1.6 16V (110 л.с.): 7–8 л/100 км
- Бензин 1.4 TCe (130 л.с.): 6,5–7,5 л/100 км
- Дизель 1.5 dCi (90–110 л.с.): 4,5–5,5 л/100 км
- Дизель 2.0 dCi (150 л.с.): 5–6 л/100 км
| Двигатель (тип, объём, л) | Мощность, л.с. | Трансмиссия | Привод | Расход (смешанный, л/100 км) |
|---|---|---|---|---|
| Бензин, 1.6 16V (K4M) | 110 | МКПП-5 / АКПП-4 / CVT | FWD | 7–8 |
| Бензин, 1.4 TCe (H4Bt) | 130 | МКПП-6 / EDC-6 | FWD | 6,5–7,5 |
| Бензин, 2.0 TCe (F4Rt, GT) | 180/220 | МКПП-6 / EDC-6 | FWD | 7,5–8,5 |
| Дизель, 1.5 dCi (K9K) | 90/105/110 | МКПП-6 / EDC-6 | FWD | 4,5–5,5 |
| Дизель, 2.0 dCi (M9R) | 130/150/160 | МКПП-6 / АКПП-6 | FWD / 4WD | 5–6 |
Таблица охватывает период 2008–2016, с учетом рестайлинга. В Украине 70% – МКПП с дизелем, EDC – 20% (проблемный, но динамичный).

Габариты и масса
Renault Megane III – компакт класса C с акцентом на комфорт: длина 4,3 м, клиренс 150 мм (хорошо для Украины). Кузовы: хэтчбек (5/3-дв.), купе, универсал Grandtour, кабриолет CC. Масса от 1200 кг (бензин) до 1400 кг (дизель 4WD). Багажник: 405/1240 л (хэтч), 524/1604 л (универсал). Топливный бак – 60 л. Привод FWD стандарт, 4WD – опция для GT/дизелей.
| Параметр | Хэтчбек 5-дв. | Купе 3-дв. | Универсал Grandtour | Кабриолет CC |
|---|---|---|---|---|
| Длина, мм | 4302 | 4299 | 4568 | 4372 |
| Ширина, мм | 1804 | 1804 | 1804 | 1804 |
| Высота, мм | 1471 | 1423 | 1497 | 1429 |
| Колесная база, мм | 2641 | 2641 | 2641 | 2673 |
| Клиренс, мм | 150 | 150 | 150 | 140 |
| Снаряженная масса, кг | 1200–1350 | 1180–1320 | 1300–1450 | 1400–1550 |
| Полная масса, кг | 1780–1920 | 1760–1900 | 1880–2020 | 1950–2100 |
| Объем багажника, л (мин/макс) | 405/1240 | 344/1173 | 524/1604 | 240/1039 |
| Привод | FWD / 4WD | FWD | FWD / 4WD | FWD |
| Тип трансмиссии | МКПП-5/6, EDC-6, АКПП-4, CVT | МКПП-5/6, EDC-6, АКПП-4, CVT | МКПП-5/6, EDC-6, АКПП-4, CVT | МКПП-6, АКПП-6 |
Данные для основных версий; GT – минус 10 мм клиренса. В Украине универсалы – 30% рынка, за практичность.
Обновления по годам и рестайлинг
Renault Megane III прошел рестайлинг в январе 2012 года (Phase II, для Украины – с 2013), с изменениями, отраженными на локальном рынке. До 2012: фокус на запуске 1.4 TCe (130 л.с.) и EDC, старые дизели 1.5 dCi (90/105 л.с.). С 2012: новые моторы – 1.2 TCe (115/130 л.с.) с Stop&Start (экономия -15%), 1.5 dCi 110 л.с. и 1.6 dCi 130 л.с. (чище, Евро-6). Улучшения: жесткий подрамник, новые пружины/амортизаторы для лучшей управляемости, обновленный EDC (меньше перегрева). В 2014 (Phase III): 1.2 TCe 130 л.с., 2.0 TCe 220 л.с. для GT, LED-дневные огни.
В Украине пострестайлинговые (2012+) – 50% рынка: лучше экология, расход -0,5 л/100 км. Новые моторы сделали Megane конкурентным Golf VI, но EDC до 2012 – "сырой" (рывки). Полный привод расширили на 2.0 dCi с 2010, полезно для снежных зим.
Что важно знать при покупке: особенности эксплуатации в Украине
Эксплуатация Renault Megane III в Украине – преимущественно положительная, но с нюансами. Бензиновые 1.6 16V – надежны (ресурс 300+ тыс. км), без турбины, но расход 8–10 л в городе. 1.4 TCe – динамичный, но цепь ГРМ (замена 100–150 тыс. км, ~400 $), смешивание масла/антифриза (редко, ~500 $). Дизели 1.5 dCi – лидеры: ресурс 400+ тыс. км, но EGR/DPF забиваются на плохом топливе (чистка каждые 50 тыс. км, ~150 $), турбина ~300 $. Популярные: 1.5 dCi + МКПП (экономия), 1.6 бензин + ГБО.
Трансмиссии: МКПП – вечная (ресурс 250+ тыс.), но синхронизаторы изнашиваются к 150 тыс. (~300 $). EDC-6 – проблема: сцепления 80–120 тыс. км (~800–1200 $), перегрев в жару/пробках (масло каждые 60 тыс., ~100 $). CVT – для города, но ремень ~100 тыс. (~600 $). Привод 4WD: муфта надежна, но масло ~150 $ каждые 60 тыс.
Запчасти доступны (аналоги 40–60% от оригинала, Renault-сервисы везде). Расход реальный +1–2 л из-за А-95 (рекомендуем Евро-5 для dCi). Проверяйте: компрессию, DPF/EGR, EDC на рывки, антикор (пороги ржавеют). С пробегом 200+ тыс. – 500–1000 $/год на ТО.
Итог: лучший выбор на украинском рынке
На вторичке (5–10 тыс. $) оптимально – дизель 1.5 dCi 110 л.с. + МКПП-6 + FWD (2012+). Почему: расход 4,5–5,5 л (экономия ~400 $/год), ресурс 350+ тыс. км, ликвидность (продажа +10%), обслуга ~300–500 $/год. Альтернатива бензин: 1.6 16V + МКПП (простота). Избегайте ранних EDC + 1.4 TCe. Комбинация – для семьи/города: комфортна, дешева, адаптирована к дорогам/топливу. Если трасса – 2.0 dCi + МКПП + 4WD, но +15% расходов.
Renault Megane III – зрелый "француз" с ресурсом 300–400 тыс. км при уходе.