
Что такое CarBahn и зачем он нужен?
Если ты не фанат марки BMW или просто не следишь за автоспортивными новинками, то, возможно, название CarBahn тебе не о чем не скажет. Это новое детище Steve Dinan — создателя компании Dinan, которая была известна тем, что превращала обычные BMW в настоящие «монстры» на дороге. После продажи Dinan, Steve запустил CarBahn с миссией — брать стандартные BMW и превращать их в нечто совершенно уникальное. Он делает это без «глупых» претензий на супермощь или круговые рекорды. Но вот что важно — он делает автомобили, которые работают лучше, чем заводские версии, сохраняя при этом заводскую базу.
Что внутри этого зверя?
Погнали разбираться, что находится внутри этого мощного BMW M4. Ну, конечно, первое, что бросается в глаза, — это его мощность. Под капотом 735 лошадиных сил! Это реально почти как у Hellcat, но с фокусом на управление и баланс. Вместо того чтобы просто выжать максимальные цифры из двигателя, Dinan настраивает все системы автомобиля, чтобы он был не только быстрым, но и предсказуемым в управлении. Никаких безумных модификаций, которые затмевают саму суть — нет, это не просто «космическая» машина с огромными показателями. Это машина, которую можно использовать ежедневно, не боясь за безопасность и комфорт.

Что по деньгам?
Цена такого чуда — 20 599 долларов за пакет CarBahn Stage 2. Задорново? Возможно. Но если вы хотите все эти изменения: колеса Michelin Cup 2R, кастомные пружины и стабилизаторы, доработанные под руководством самого Dinan — это уже совсем другой уровень. В пакет входит улучшенная система впуска, выхлоп, более эффективный теплообменник и, конечно, настройка всех систем с учетом новой мощности. Если честно, для такой работы над автомобилем, особенно если это ваш повседневный транспорт, цена оправдана.
Управляемость: сюрприз, а не просто мощь
Если вам кажется, что за такие деньги первым делом нужно впечатлять ускорением — скажу прямо, это далеко не главное достоинство этого автомобиля. Конечно, разгон на 735 лошадиных сил ощущается, но настоящая магия CarBahn M4 заключается в том, как он управляется. На «каньонах» вокруг Лос-Анджелеса, где я испытывал эту машину, было просто чудо! Я ожидал, что в автомобиле с таким мотором подвеска будет нечто очень жесткое, но Dinan проделал просто уникальную работу.

Ведь он не стал ставить дорогие амортизаторы, а просто настроил стандартные с адаптивными системами. Да, он потратил месяцы, чтобы выстроить правильную динамику подвески, но результат того стоил. Машина легко проходит большие ямы, сохраняет ровное положение на трассе и при этом не становится «резиновой» в поворотах, как это часто бывает у автомобилей с гиперсильными моторами.
Как именно все это работает?
Чтобы понять, что сделал Dinan, представьте, что обычная подвеска BMW настроена на однообразные движения. Но в CarBahn M4 все эти настройки адаптированы под реальные условия езды. Амортизаторы и пружины не только регулируются, но и оптимизируются под более толстые шины Michelin Cup 2R. Благодаря этой настройке, машина по-настоящему «живая» на дороге. Задняя ось была доработана с использованием сферических подшипников для точного контроля, а передняя часть стабилизирована с помощью углеродных усилителей.
Что из этого все-таки можно считать «лучшим BMW»?
Все эти улучшения, конечно, создают впечатление чего-то потрясающего, но важно отметить, что CarBahn M4 — это не просто еще одна модификация с «чудо-усилителями». Это «возвращение к основам». Каждая деталь автомобиля была настроена с учетом традиционных принципов спортивного автопроизводства — минимизация электронных вмешательств и максимум контроля механики. Это значит, что все изменения не противоречат тому, что и так сделано хорошо в BMW, а наоборот — поддерживают традиции марки, но на совершенно другом уровне.



Что еще изменилось?
Кроме улучшенной подвески и системы управления, нужно отметить, что коробка передач осталась стандартной — ZF 8-ступенчатая. Это отличное решение, потому что она вполне справляется с мощностью машины и не нуждается в доработках. Однако весь потенциал этого BMW раскрылся именно в том, как он передает свою мощь на дорогу. Ведь мы говорим не о том, чтобы просто разогнаться до 100 км/ч за пару секунд — важно, как этот автомобиль ведет себя на дороге при любых обстоятельствах. И в этом плане CarBahn M4 — это не просто быстрый «монстр», это машина, с которой приятно ездить каждый день, сохраняя комфорт и управляемость.
Итак, что мы имеем в итоге?
Если BMW M4 был не совсем тем автомобилем, который вы ждали, то CarBahn M4 — это действительно то, что должно было быть. Он обладает той самой точностью и ощущением связи с дорогой, которое делает старые BMW M такими восхитительными. В этом автомобиле сочетаются лучшие традиции, и это, возможно, тот случай, когда тюнинг улучшает стандартный автомобиль, а не просто делает его более экстремальным.