Китайский универсал Zeekr 007 GT: авто новости на automotive24.com.ua

Китайцы пытаются соблазнить Европу новым стильным универсалом с мощными моторами, но нас немного обманывают

Честно говоря, это авто выглядит действительно впечатляюще, и его стиль может понравиться европейским покупателям. Плюс динамика с 421 или 646 лошадьми на задних или всех колесах тоже обещает быть захватывающей. Но что насчет реальной пригодности для повседневного использования?

twitter facebook whatsapp linkedin

Что с развитием электрических автомобилей?

На самом деле, развитие электромобилей не так бурно, как нам часто говорят. Даже мировой лидер в этой области, Tesla, не может похвастаться большими успехами, а конкуренты, хоть и пытаются, тоже не творят чудес. Большая проблема остаётся в том, что время зарядки электромобилей и их энергоёмкость остаются крайне низкими, и даже если эти машины в будущем улучшат свои характеристики в несколько раз, они всё равно будут сильно уступать автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Реальность зарядки

  • Скорость зарядки: Чтобы зарядка электромобиля могла конкурировать с заправкой обычного автомобиля, мощность зарядного устройства должна составлять около 9 МВт. Это в несколько раз больше, чем сейчас.
  • Проблемы с инфраструктурой: В Европе большинство зарядных станций работают на мощности 11 или 22 кВт, и только 13,5% из них предлагают более быстрые зарядки.
  • Лидер в зарядке: Ionity является лидером по мощности зарядных станций, но даже у них зарядные устройства предлагают мощность 300-350 кВт, и станций всего около 4500.

Что предлагает Zeekr?

Китайская компания Zeekr решила удивить Европу своим новым электрическим универсалом Zeekr 007 GT, который обещает впечатляющие характеристики, такие как зарядка на 500 км всего за 15 минут. Но тут есть несколько нюансов: сколько таких зарядных станций на самом деле доступно в Европе? Да и какой реальный пробег можно ожидать?

Нереальные обещания?

  • Обещанный пробег: Zeekr заявляет, что его авто может проехать до 688 км на первой версии с батареей 75 кВтч, и до 870 км на второй версии с батареей 100 кВтч. Но эти данные соответствуют китайскому циклу CLTC, который намного оптимистичнее европейского.
  • Проблемы с реальной экономией: Для такого большого и мощного автомобиля с массой 2,6 тонны, заявленная средняя потребляемая мощность в 13 кВтч на 100 км выглядит маловероятной.

Что с ценой?

Цену для Европы производитель ещё не раскрыл, но если она окажется около 25 000 евро, это будет довольно привлекательное предложение. При такой цене покупатели смогут простить некоторые недостатки автомобиля и наслаждаться его достоинствами. Однако мы сомневаемся, что базовая цена будет настолько доступной, скорее всего, она окажется значительно выше.

Интересный факт

Внешний вид и характеристики Zeekr 007 GT, безусловно, привлекательны, но компания явно пытается использовать недостаток информации и недопонимание со стороны покупателей, чтобы продать машину с не совсем честными данными. Как бы то ни было, это ещё раз напоминает нам, как важно проверять обещания производителей перед покупкой, особенно в мире новых технологий.