
После 13 лет затишья Mazda наконец-то завершила разработку нового двухроторного мотора, который проходит современные нормы выбросов — и в США (LEV IV), и в Европе (Euro 7). По словам руководителей компании, техническая часть проекта готова, осталось лишь найти выгодную бизнес-модель для серийного выпуска.
Технические победы и забавные факты
Инженеры сумели сохранить компактность и лёгкость роторного двигателя, при этом обеспечив расход топлива на уровне современных «мягких» гибридов. Любопытно, что сам принцип Wankel появился ещё в 1950-х годах благодаря Феликсу Ванкелю, а Mazda стала единственным массовым производителем таких моторов.
Почему мы любим роторы
- Уникальный звук на высоких оборотах, почти как маленький истребитель;
- Лёгкий вес, дарящий интерактивность заднему приводу;
- Нестандартная компоновка, которая до сих пор вызывает восхищение.

Бизнес-загвоздка
Оригинальная RX‑8 продалась тиражом в 192 094 экземпляра — немало, но всё же ниша. Вопрос в том, найдутся ли покупатели сегодня, когда цены на новинку, вероятно, вырастут, а коробка передач станет автоматической «для быстроты».
По моему, роторный спорткар от Mazda — это всё ещё крутая сказка для гиков, но вера в его возвращение зависит от цифр в бюджете. Будет ли это коммерческий хит или красивая технологическая демонстрация — покажет время.